Забайкальский правозащитный центр бьется за осужденного Макарова, который после пыток в ИК-8 уже год как не ходит - ноги отнялись. Прокуратура и следствие явно покрывают этот случай. А тюремщики и рады стараться - обезноженного осужденного вместо лечения упрятали в ПКТ на 2 месяца. Все это я расцениваю как пытки и издевательства над человекам. Уверен, всему будет дана правовая оценка.
Порадовало, что историей Макарова заинтересовались и на федеральном уровне. Вот выдержка из публикации "О современной медицинской и психиатрической помощи в России" на сайте
http://www.epochtimes.ru/content/view/53998/9/ "Президент Гражданской комиссии по правам человека Северной столицы, Роман Чорный заявляет о своем искренним возмущением в связи с вопиющим случаем психиатрических злоупотреблений в Забайкалькой колонии.
Как сообщил веб-сайт civitas.ru, осужденному Забайкальской колонии № 8, у которого год назад отнялись ноги, врачи для «психокоррекции» прописали сильнодействующий психиатрический препарат азалептин.
Там же сообщается, что правозащитниками была проведена независимая экспертиза.
«Ни одним врачом, осмотревшим Сергея Макарова, не выявлен диагноз психического заболевания, поэтому назначение ему азалептина следует признать необоснованным и противоправным», - считает Владимир Менделевич, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой медицинской и общей психологии Казанского государственного медуниверситета, врач-психиатр высшей категории.
К такому выводу специалист с 31-летним стажем работы в психиатрии пришел после изучения медицинских документов, представленных ему Забайкальским правозащитным центром и Межрегиональной правозащитной ассоциацией «АГОРА». Владимир Менделевич подтвердил опасения правозащитников, что назначение азалептина «не по медицинским показаниям и при отсутствии указаний на наличие у Макарова какого бы то ни было психического заболевания» могло негативно повлиять на состояние его здоровья.
«Осужденный Макаров пишет жалобы на насилие в колонии. Не исключаю, что для подавления его воли к сопротивлению и применена карательная психиатрия», - считает директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов.
Как утверждает сам осужденный Сергей Макаров, 10 ноября прошлого года несколько сотрудников ИК-8 уронили его на пол и сковали руки за спиной наручниками. Затем подтянули ноги осужденного к спине и завели под наручники. Макаров сопротивлялся, кричал от боли. Несколько раз ему удавалось освободить ноги из-под наручников, но сотрудники насильно возвращали его тело в позу «ласточка». Сергей говорит, что в таком положении он пробыл 10-15 минут, затем почувствовал щелчок в позвоночнике, из носа пошла кровь. Встать на ноги он уже не смог.
Макарова на носилках унесли в медсанчасть колонии, где врач-психиатр Ирина Б. выставила соматический диагноз: поясничный остеохондроз. Приглашенная из Карымской центральной райбольницы врач-психиатр-невролог Наталья М. без назначения какого-либо исследования сразу уличила Сергея Макарова в «симуляции». И назначила С. Макарову психокоррекцию в виде приемы психотропного препарата азалептин, с большим количеством подобных эффектов.
Президент Гражданской комиссии по правам человека Санкт-Петербурга, Роман Чорный глубоко убежден, что независимое прокурорское расследование озвученных правозащитниками фактов должно быть проведено. «Если вышеизложенные факты подтвердятся, то я предполагаю, что в вышеописанном случае речь идет о вопиющем откате к классической «карательной психиатрии» брежневских советских времен. А «карательная психиатрия» всегда должна быть остановлена, если она вдруг появляется. Я целиком и полностью убежден, что Уполномоченный по правам человека в РФ, г-н Владимир Лукин должен обратить внимание на происходящее в Забайкальской колонии, а также на вопиющие действия врачей-психиатров».