(no subject)

Aug 23, 2012 17:14

Осенью становится сложнее всего. Мелкий непрерывный дождь, прогретые троллейбусы, мягкий шарф, который можно накрутить на шею и к вечеру начать в него дышать - осенью становишься чрезвычайно уязвимым. Сладкий запах спелых яблок, рыжая рябина и теплая кофта кирпичного цвета, которую я люблю больше всего из всех своих осенних вещей - осенью почти так, как под Новый год, только нет ощущения начала. Хочется  упасть во всю эту меланхолию вместе с книгами по античной литературе, перелопатить всю историю. Вот только бежать никуда не хочется. Критическое ощущение мира, правдивая реальность, желание бороться засыпает в этом осеннем воздухе. Когда я заезжаю в гости к родителям, они  угощают меня нежным яблочным пирогом.
Больше всего хочется закрыть глаза и почувствовать в себе всю ту Россию, которую нам рисовали Саврасов, Левитан, услышать пианисток с картины Коровина, великий дух, которым мы можем гордиться. Во всей этой обрушившейся ностальгии мне приходится одергивать себя, прикладывая огромные усилия, помнить, что за всю эту красоту нам нужно постоянно бороться, иначе ведь отберут, испортят, застроят. Вставай и иди, а куда идти - непонятно. Главное, что нужно куда-то идти.
Я бы променяла весь этот осенний настрой на одно единственное - народное единство масштабов XX века, но без кровопролитий, вот мы встаем и беремся за руки, выстраиваем этот мир своими руками, толстую цепь в свою защиту. Я закрываю глаза "раз, два, три" … Москва-река, запах воды, сильный ветер - мир в одну секунду превратился в поэму. Вылейте на меня холодной воды, осень усыпляет внимание.
Previous post Next post
Up