Jan 31, 2014 00:00
Когда мне было лет 17-18, я, по причине отсутствия жизненного опыта, успела поработать во всяких колл-центрах и еще парочке мест для сжигания нервов. Это было ужасно. Правда. Теперь я могу спокойно об этом говорить: работа, не требующая специальных навыков, опыта и знаний, в большинстве своём ужасна до трясучки. И да, крайне удивительно, что я успела поработать промоутером и оператором колл-центра, но не прячусь в чемодан при виде живых говорящих людей.
Ну не суть. Выросла, возмужала. Живу, борюсь с проблемами. А иногда проблемы создают крупные компании. Ну, например, мой "любимый" Билайн отказывается вести себя как приличный мобильный оператор, или мой "любимый" Связной оказывается внезапно закрыт на ремонт без объявления войны. И ты набираешь номер техподдержки, злая такая, думаешь, вот щас разнесу их всех к чертям собачьим.. Три гудка. А там девочка. Юля. И двадцати ей в помине нет. И голос у нее такой тихий-тихий.
И ты понимаешь, что вот эта самая Юля ну вообще ни при чем, и слухом не знает, что у тебя третий день интернет работает раз в полчаса, и что ты ее сейчас заставишь позвонить куче людей, которых она не знает, извиняться за то, что ты ждешь на линии. И ей это всё так тяжело, и вообще не по шкуре. И прямо рисуешь себе перед глазами, что эту девочку перед тобой кто-нибудь довёл, или после тебя кто-нибудь доведет, если не до слез, то уж точно до закушенных губ. И вроде бы, ты вот сейчас собиралась вести разговор в духе "Да вы там в своем Билайне/Связном/Сбербанке вообще очешуели и мышей не ловите". А получается: "Юля, подскажите мне, пожалуйста, когда будут устранены проблемы с 3G? - Не можете назвать точных сроков, но в этом месяце? - Спасибо за информацию, до свидания".
Я вообще не люблю жестких разговоров. Я себя лишь иногда заставляю это делать. Но заставлять себя говорить жестко с такими девочками - сложнее, чем бисерной иголкой шубу шить.
Наверное, это какой-то заговор со стороны колл-центров, брать на работу беззащитных девочек, чтоб повышать лояльность к компании без особых телодвижений. Вот с интернет-провайдерами ругаться - другое дело. С мужиком можно до хрипоты про пакеты спорить, и хрипой можно спорить, пока проблема не решится.
Хорошо, что девочек в техподдержках провайдеров традиционно мало, а то бы у меня и домашний интернет через одно место работал.
мысли,
наблюдения