Когда я училась шить и интересовалась историей моды, где-то вычитала, что главной проблемой в области кройки одежды первобытных и ранне/средневековых людей были рукава (не помню точно, но, наверное, с этим и были связаны рукава-фонарики). Пока не прокачали геометрию, рукава шить не научились. Начали заниматься вопросами красоты, потом практичности, потом сочетания красоты и практичности. Прошло уж много лет, шить умеют. Иногда даже красиво. Но вздёрнуть тех, кто делает одежду неудобной для людей, мне всё ещё хочется.
Так что - семь кругов ада для производителей (и продавцов) одежды.
1. Авторы жёстких этикеток. Они наиболее близки к центру ада. В аду они будут ежедневно и еженощно тереться голыми частями тела об стадо ежей. Те уникумы, которые вшивают этикетку в шов так, что её невозможно отпороть, не распоров одежду и не потратив вечер на её перешивание, будут тереться об ежей обгоревшей на адском солнце кожей. Колючая этикетка, которую невозможно оторвать - это регулярное напоминание о том, в какие магазины я больше никогда не зайду. The Mountain и Bershka крайние молодцы. Одни додумались этикетки печатать на одежде, другие делают их тканевыми.
2. Второй круг ада для производителей джинсов с заниженной талией. Им в аду безыскусно отобьют почки. Нарастят и снова отобьют. И так каждый день. Лично у меня талия там, где пупочек. Косточка на бедре - крайняя точка, ниже которой мои джинсы не должны опускаться когда я сижу, лежу, бегу или делаю гимнастику. Джинсы не должны открывать вид на моё бельё. Вообще. Никогда. Когда я хочу, чтобы кто-то увидел моё бельё - я снимаю джинсы, а не надеваю.
3. Третий круг ада для любителей экономить на подкладочной ткани. Их будут жарить, не меняя масло. Жарить на вонючем, прогорклом, перегоревшем масле. Потому что так дешевле. Нет, серьёзно. Разница в цене метра хорошей подкладки и метра плохой подкладки - 50 рублей. Я покупаю пальто за 10 000. Почему его карман отделан сорокарублёвой дрянью, которая расползается по шву и не выдерживает натиска десятирублёвой монеты? Я, так и быть, заплачу 10 100. Только предложите.
4. Четвёртый круг ада уготован владельцам обувных магазинов. В аду они будут лишены воли. Вообще. Всякой возможности принимать решения. Какого чёрта вы так подвержены моде? Я не слежу за модой. Я не одна такая. Меня неистово бесят толстые каблуки. Мне не нравится ухаживать за замшевой обувью. Меня подташнивает от самого маленького стразика. Я много двигаюсь, но люблю каблуки, мне нужен каблук 8-10 см, а не 15 и не лодочки. Однако каждый сезон приносит волну безысходности: если в этом сезоне модны лакированные туфли, ты будешь искать обычную классическую кожу две недели. Найдя, выяснишь, что в этом сезоне модны квадратные носы, а ты бы хотела круглый. И будешь искать ещё 2 недели. Найдешь что-то более или менее похожее, но это будет уродский массивный каблук, а не шпилька. Ещё через 2 недели поисков наступит зима, ты плюнешь и закажешь к весне туфли с ebay или 6pm без примерки: почему-то на загнивающем западе правильно понимают значение слова "ассортимент".
5. Пятый круг ада - для производителей колготок и чулок. В аду их будут греть крайне обидчивые черти-близнецы, которые будут удваивать температуру каждый раз, когда к ним обратятся не тем именем. Уважаемые производители, вы знаете, как женщин бесят колготки? Они, вообще-то, по большей части утягивают где-то не там, часто рвутся, сползают, чешутся.. С чулками лучше, но и они часто совершенно непрочные, короткие или абсолютно не держатся на ноге. Но иногда всё же случается чудо, и ты находишь колготки или чулки, которые конкретно тебя устраивают: подходят по длине, не сборятся, не сползают, не раздражают и не деформируются после стирки. И вот тут самое интересное: у девочки не бывает одной пары чулочно-носочных изделий. У нас их 5, 10, 15, 50. И мы очень редко можем вспомнить, как выглядела упаковка от тех или других. И на самих чулках нигде, нигде нет малюсенькой меточки о том, кто изготовил это счастье вселенское. И ты снова идёшь в магазин, силишься угадать, какую из этой сотни упаковок с абсолютно одинаковыми ногами на них ты взяла тогда, когда тебе повезло. И не угадываешь, конечно же. Можно было бы печатать или прожигать название фирмы на силиконовой резинке чулка - дарю идею. Или еще где-нибудь. Но ведь это как раз тот случай (в отличие от круга 1) , когда название фирмы принципиально.
6. Шестой круг ада подарю производителям белья. Да, у меня первый размер. У меня скромный 70В. У меня небольшая грудь. Маленькие сиськи... Но меня всё устраивает. Честно. Не нужен мне ваш пуш-ап. И да, в аду вам будут с остервенением пихать поролон в задницу.
7. Ну и седьмой круг... Обладателей седьмого круга просто будут игнорировать. Делать вид, что их нет. Как нет людей, не входящих в стандартную сетку 42-50 размера. Вы не поверите, за всю жизнь у меня не было ни одного купленного пиджака или жакета(за исключением джинсовой куртки в заклёпках). Я года три не встречала брюк, на которых не сделала лишнюю вытачку. Потому что нет меня для производителей, девочки с сороковым размером. С трикотажем куда ни шло, а вот с классическими пиджаками и платьями, ребята, грустно. Китайское короткое, российское широкое. И никуда не денешься из подводной лодки. А ведь есть ещё девочки ростом 190 и 147. Весом 40 и весом 150. Обладатели 33 и 42 размера обуви. И мы не менее платежеспособны, чем обладатели 46 размера. И может быть, даже более благодарные покупатели. Только вот даже американские petite-tall, junior-plus size не покрывают нас, обычных ходящих по улице женщин. Разве сложно сейчас взять, отредактировать на компе выкройку и запустить в производство 5% нестандартной одежды?
Всё, выговорилась. Спасибо. Закрываю шкаф, ложусь спать. Ночью на мне нет одежды, которая меня раздражает.