28 октября на HBO вышел заключительный эпизод третьего сезона сериала Дэвида Саймона и Джорджа Пелеканоса «Двойка» («The Deuce»). На протяжении двух лет нам рассказывали историю зарождения и развития американской порноиндустрии и к чему все это привело (спойлер - ни к чему хорошему для большинства героев). Символично, что сериал закончился 80-ми, тренд на которые держался последние несколько лет. «Двойка» - прекрасная точка в истории ностальгии по 80-м, можно двигаться дальше.
фото:
https://www.rollingstone.com/tv/tv-features/deuce-lori-season-3-episode-7-david-simon-emily-meade-interview-900235/Сериал назвали «Двойкой» в честь 42-й улицы в Нью-Йорке, где когда-то были открыты кинотеатры для взрослых, толпились сутенеры и проститутки, а за каждым углом поджидал наркоторговец. Именно тут начинали свой путь герои сериала.
Третий сезон депортирует зрителя в середину 80-х. Золотая эпоха порно уходит, разгорелась эпидемия СПИДа, которая прикончила диско-веселье конца 70-х. Чиновники утверждают новый план развития города, целью которого является застройка развратной 42-й улицы элитным жильём с последующим выселением борделей, кинотеатров для взрослых, проституток и других нежелательных элементов. Действительно, в Нью-Йорке середины 80-х - начале 90-х проводилась активная чистка чистка районов, которые ассоциировались с порноиндустрией, наркотиками и преступностью. Полицейские арестовывали владельцев борделей, наркоманов, гомосексуалистов, закрывали клубы и переселяли бездомных. Но как сказал один из главных героев сериала - «это ничего не изменит, они переместятся в соседний район и там всё будет так же».
Но политика не так важна. Саймон - человек, который лучше всех умеет прописывать персонажей и их эволюцию. Он продемонстрировал это еще в своей великой «Прослушке» («The Wire»). Показывать действие дотошно, документально, отстраненно - в этом главная черта работ Саймона. Но в третьем сезоне он немного отступил от этого и позволил себе быть сентиментальным. Возможно, это был эксперимент, а может он действительно привязался к этим героям.
Главные персонажи повзрослели, и устали бесконечно заниматься сексом, пить на вечеринках и употреблять наркотики. Лори Мэдисон пытается справиться с кокаиновой зависимостью и мечтает сниматься в настоящем кино, а не засовывать кукурузу себе между ног. Айлин надоела работа в порно, она хочет снять настоящий фильм (и ей это удается в конечном итоге). Эбигейл все еще занимается спасением девушек, оказавшихся на панели, поддерживает феминизм и пытается найти поддержку у Винса. Но он не может ей этого дать, и ребята переходят в формат свободных отношений. Винс же хочет выйти из бизнеса и начать новую жизнь, смерть брата-близнеца приближает его к этому. Его друг Пол переживает из-за смерти любимого человека от СПИДа и тоже хочет уйти на покой.
Финал «Двойки» - это не про порно или неоновые 80-е, это про усталость и желание вновь обрести себя. Далеко не всем это удаётся. А, если честно, то только Винсенту и Эби. Да, они пошли разными путями, но они выжили. Возвращаясь к сантиментам, финальные пятнадцать минут перемещают действие в 2019 год, где постаревший Винсент прогуливается по обновленной 42-й улице и встречает призраки своих давно умерших друзей. Получилось эмоционально, от Саймона такого действительно не ожидаешь.
Когда смотришь «Двойку», то неизбежно замечаешь, как мало изменилось за последние сорок лет. Особенно в России. Эпидемию СПИДа здесь замалчивают, гомосексуализм считают болезнью, проституток и работников порноиндустрии людьми второго сорта. Пора явно что-то менять! «Двойка» может стать отличным началом для трансформации общественного мнения, потому что за каждой историей скрываются живые люди со своим бэкграундом.
Click to view