Царская власть, а затем и белые придавали (а на самом деле придают) огромное значение еврейскому вопросу. Не буду подробно разбирать весь поток литературы на данную тему. Она естественно многочисленна и найти её не составляет труда. Основной посыл в том, что революцию делали евреи и для евреев.
Яков Свердлов в тюрьме, 1906 год
Очень сложно спорить с подобной позицией, поскольку она по сути является концептом, то есть оптикой, зелеными очками, через которые человек, уверовавший в него, смотрит на мир. И все нестыковки, которые ты пытаешься продемонстрировать носителю данного концепта человек пытается скорректировать в рамках него же. Так в ходе подобных корректировок, с легкой руки верующего в еврейский заговор, евреями оказываются и Британская королева, и Сталин с Гитлером.
«Гитлер конечно же еврей, который с помощью еврейского СС уничтожал в концлагерях евреев (не так много как говорят конечно) для того, чтобы евреев выставить жертвами, чтобы потом евреи в качестве жертв получали ото всех компенсацию». Примерно такие рассуждения я слышал от людей, одевших зеленые очки сионистского заговора.
Для многих таких людей Бунд (Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России) является чуть ли не еврейским отделением большевиков. Но если совсем чуть-чуть покопаться в истории, то быстро выясниться, что бундовцы отошли от большевиков собственно в момент их появления в 1903 году. Октябрьскую революцию они осудили. Многие даже стали на путь вооруженной борьбы с большевиками. Позднее по вопросу об отношении к большевикам Бунд раскололся, но это уже совсем другая история.
При этом я не говорю, что еврейский вопрос нельзя обсуждать. Его можно обсуждать, но только с холодной головой.
Одним из крупных большевистских лидеров представителей мирового еврейского правительства является Я.М. Свердлов. Я уже
предлагал читателю сравнить сформированный у него образ Свердлова с человеком, который предстает в ряде писем, им написанных. Теперь же хочу предложить ознакомится с тем, как относился Свердлов к еврейскому вопросу.
Его воспоминания адресуют к периоду 1903 года, когда Яков Свердлов учувствовал в споре с бундовцами, впечатленными событиями Кишиневского еврейского погрома. Бундовцы считали, что в таком отношении к евреям виноваты все русские. Свердлов считал иначе. Вот что он позднее говорил:
«Я лично никогда не знал национального гнета, никогда не подвергался гонениям в качестве еврея. И в первые дни после кишиневского погрома я не испытывал ничего, что отделяло бы меня от настроений нееврейского населения. У бундовцев было иное… Их вывод был - отойти от этой массы, работать над воспитанием евреев, добиваться их самостоятельного существования как особой организации и т. д. Я видел выход в другом. В борьбе с общими условиями, через изменение которых измениться и отношение к евреям».
Источник: Городецкий Е.Н. Шарапов Ю.П. Яков Михайлович Свердлов. Очерк жизни и деятельности. Свердловск, Средне-Уральское кн. изд-во, 1981. - С. 12 - 13.
Но ведь никто не хочет разобраться в Свердлове по-настоящему. Хочется одеть зеленые очки, которые пририсуют на нем рога, и на этом успокоиться.