Ресоветизация и маркетинг

Aug 23, 2016 01:06



Уже многие общественные деятели, политики и эксперты напрямую говорят, что в общественном сознании идет колоссальный сдвиг. Советское прошлое для большинства народа перестает быть страшным пугалом. Напротив, к нему всё пристальней присматриваются, и, расчищая наносное, видят его подлинное величие. Процесс этот уже получил название ресоветизация.

Этой весной ВЦИОМ провел исследование, согласно которому 64% россиян проголосовали бы за сохранение СССР в случае проведения референдума на эту тему. Если честно не очень вериться этим цифрам, думаю, что они реально больше, но даже 64 % это уже подавляющее большинство. И все понимают, что году в 2000 всё было сильно по-другому.

Как ни парадоксально, но быстрее всего на этот перелом в общественном сознании реагирует рынок. Давно уже стал замечать, как маркетинг перестраивается под новый запрос. Здесь я приведу ряд товаров, которые я сам лично видел, напрямую использующие советские символы и образы или адресующие к ним. Думаю, что таких товаров намного больше, буду рад, если к данному перечню что-то добавят.

Кстати сразу оговорюсь, что ни коем образом не хочу расхваливать никакие товары, меня они интересуют только в том ключе, что они используют советские образы.


















Чуть не забыл рекламу, в котором используется образ хорошего НКВД-шника, как блюстителя качества продуктов.

image Click to view



Приведя данные товары, я хотел показать, что рынок чутко отреагировал на новый запрос, но для нас важно, что если этот запрос останется запросом потребительским, то ничего не измениться, а на самом деле станет хуже.  Перековать этот потребительский запрос, эту ностальгию по советскому в жажду построения СССР задача очень сложная, но только её и достойно ставить.

СССР, маркетинг, ресоветизаци

Previous post Next post
Up