"И поймите меня, я говорю не о больших броских вещах, которые всем намозолили душу, а о миллионах мелочей, которых люди не видят, хотя они-то и суть зародыши самых явных чудовищ. Вот, например, недавно, эта мать, которая потеряв терпение, утопила двухлетнюю девочку в ванне, и потом сама выкупалась, - ведь не пропадать же горячей воде".
В. Набоков
(
Read more... )
А вот то, что она после этого выкупалась, - просто признак очень сильного стресса, во время которого человек очень часто выполняет совершенно ненужные, но привычные действия. Стресс ЗАСТАВЛЯЕТ действовать по шаблону.
В годы студенчества я подрабатывал на мясокомбинате (моё вегетарианство - оттуда), и один молодой парень из нашего цеха, убив утром отца, пошёл на работу, где его менты и повязали.
Пошёл не из-за бесчувственности и не из-за того, что боялся увольнения, а именно из-за сильнейшего стресса, против его воли включившего обычную рутинную программу.
Для Набокова (которого я, уж простите, считаю писателем-библиотекарем, старательно прятавшимся от настоящей жизни) всё это слишком тонко и находится за пределами его жизненного опыта.
Р. S. И что он - с такого-то года - вообще ничего на языке родных осин не писал? Хотя б для себя, тайком?
Не люблю молодца!
Reply
Вот здесь один фрик - некий alexander_pavl (я у него, ясное дело, забанен, так что вынужден писать здесь) - объявил замечательным писателем Мережковского (!!!).
Мне очень нравится анекдот, рассказанный про этого деятеля Иваном Буниным:
ИА мучился бессонницей и решил её "зачитать". Взял с прикроватной полочки роман Мережковского про Юлиана Отступника и углубился.
Помогло.
Но, увы, ненадолго.
Снова взял с тумбы книгу и снова продолжил чтение. Страниц через двадцать заметил, что Юлиан почему-то превратился в Джордано Бруно, и лишь потом осознал, что это был ДРУГОЙ роман Мережковского, но разница обнаружилась лишь минут через двадцать.
По-моему, комментарии излишни.
Reply
"Штукарь, циркач, фокусник, но... победителей не судят!".
Reply
"Алданов сказал, что когда Бунин и я говорим между собой и смотрим друг на друга, чувствуется что все время работают два кинематографических аппарата" (В. Набоков). Думаю, что Набоков снял бы интересную фильму об апостоле возвращения к традиционным ценностям.
Reply
Набоков мне неприятен в обоих своих ипостасях и кажется чем-то вроде увеличенного в несколько раз Романа Шмаракова. Хотя, может быть, я и не прав.
Солженицын - безусловно, явление (более общественное, чем литературное), но и в литературе - тоже достаточно яркое. И оба романа его, и "Архипелаг ГУЛАГ", размышляя о нашем проклятом ХХ веке, обойти невозможно, как, размышляя о XIX, - "Былое и думы". А вот без "Митиной любви" и "Защиты Лужина" - при всех их литературных достоинствах - обойтись можно.
Все, написанное АИ в эмиграции и уж, тем более, после, - чушь собачья, но мы ведь не оцениваем Ньютона по его "Комментариям к Иоанну Богослову"?
Reply
Reply
И "Корпус" или "Круг первый" в литературном отношении на голову выше, чем "Что делать?".
Аналог Солжа, конечно, Герцен. Хотя последний (в отличие от Исаича) талантом беллетриста не обладал вовсе, а вот как публицист и мемуарист соперников просто не имеет. А, если всё усреднить, то они - ровня.
Reply
https://cheralpa.livejournal.com/255134.html
Reply
Reply
Не верю.
Reply
Ну и как бы ни оценивать роман о докторе, поэзия Пастернака - это такая вершина, до подножия которой Солженицын никогда, ни одной строчкой не добирался.
Reply
Спор, похоже, зашёл о вкусах и продолжать его смысла нету. Я отнюдь не поклонник "сексота Ветрова", но отрицать у него наличия настоящего и немаленького таланта - это, извините, перебор.
Другой вопрос, куда это делось и почему испарилось совсем без следа к середине семидесятых?
Не знаю.
Лежащий на поверхности ответ: нельзя быть одновременно героем и "наблюдателем за жизнью". Здесь уж что-то одно.
Солж выбрал первое.
Reply
Reply
Или закомплексованный по самые уши Лермонтов?
Вытершие ноги от спасших их от петли первых жён Тарковский и Булгаков?
Профессиональный дачник Пастернак, лизавший зад Сталину и ненавидевший Хрущёва?
Украинофоб и Ымперец Бродский?
Талант вещь случайная и даётся кому ни попадя.
И людям плохим - даже чаще, чем хорошим (как там сказал ЛНТ о своём брате: он имел все необходимые для писателя достоинства, но не имел необходимых писателю недостатков).
Reply
Reply
Наставить другу рога - второе.
Заслать в его семейное гнёздышко ёбаря-терорриста и радостно подхихикивать - третье.
И Пушкин здесь мерзок не как-нибудь по-особенному, а как самая обыкновенная сволочь "без высшего образования", что, конечно, не отменяет гениальных стихов и т. д.
Талант растёт на любом говне.
Давайте с этим смириться.
Reply
Leave a comment