Иногда кажется, что как раз эта "очень ценная информация" большинством людей абсолютно игнорируется. Особенно, теми, кто, засучив рукава и играя мускулами, работает на политических галерах.
1.
"Скотт: Я купил все возможные книги и прочитал все, что попало мне в руки, по тому, что могло дать мне какое-то видение поведения рынков. Каждый раз, когда я покупал книгу, я расстраивался. Я искал в некотором роде всеобщего согласия, а именно этого не было.
Вопрос: Нет универсального, научного подхода, который срабатывает всегда?
Скотт: Да, мне казалось, что каждая новая книга противоречит той, что я только что прочитал.
Вопрос: Это само по себе является ценной информацией, не так ли?
Скотт: Совершенно верно, и я понял это значение".
Из книги Р. Коппела "Быки, медведи и миллионеры". Гл. "Австрийский фокусник дома?"
2.
«Идея не в том, чтобы легитимизировать или принять повествование другой стороны, а в том, чтобы признать его существование», - говорит палестинcкий педагог Сами Адван, один из двух инициаторов проекта, на тот момент профессор педагогики в Вифлеемском университете на Западном берегу. Его соавтор - израильтянин Дэн Бар-Он, преподававший социальную психологию в Университете Бен-Гуриона в Беэр-Шеве. В 1998 Адван и Бар-Он создали просветительскую инициативу PRIME - «Исследования мира на Ближнем Востоке».
Работа над учебником сделала Сами и Дэна лучшими друзьями на всю жизнь. В нем описаны события исторические - и в то же время глубоко личные для обоих. На дорогу мира оба выбирались тернистыми тропами. Адван рос на рассказах отца о том, как израильтяне захватили апельсиновые рощи и пшеничные поля палестинцев в 1948 году. Получил ученую степень в Университете Сан-Франциско, где старался избегать коллег и студентов еврейского происхождения. Вернувшись на родину, вступил в запрещенную на тот момент партию ФАТХ. В 1993-м оказался в израильской тюрьме. Однажды он услышал спор двух израильских солдат о том, следует ли заставлять его подписывать документ на иврите, который он не мог прочитать. Тот факт, что вооруженный враг защищает его права, поразил Адвана. Он впервые подумал, что в этой истории, возможно, все гораздо сложнее.
Дэн Бар-Он родился в семье евреев, бежавших от нацизма. Работал фермером и педагогом в кибуце. Участие в войне 1967-го, шок от гибели близкого друга на поле боя изменили мир молодого патриота. Он понял, что вражда, вроде бы составляющая нас самих, вовсе не вписана несмываемыми чернилами в наше будущее. После этого Бар-Он много лет изучал психологические и моральные последствия нацизма, работал с людьми, пережившими Холокост, и с детьми нацистских преступников. В начале 90-х провел серию встреч между первыми и вторыми. На основе исследований написал несколько известных книг о практиках преодоления вражды. Обучал этим практикам людей в разных точках мира.
Отсюда.
Два хороших примера того, как понимание простой (и отнюдь не универсальной) истины, что разные точки зрения не только имеют право на существование, но и фундаментально необходимы в качестве модусов существования, в одном случае способствует финансовому успеху, во втором - обещает хотя бы слабую надежду на постепенное преодоление вражды двух народов.