Прочитал полностью и теперь кусками перечитываю "Полное и окончательное безобразие" А. Смирнова фон Рауха. Примерно с 20% того, что он пишет, я не согласен, но с 80% согласен полностью. Много пишет он про художников и писателей. Особенно интересно про Чехова, которого Смирнов фон Раух, кажется, ставил выше всех других российских писателей после протопопа Аввакума, пожалуй.
Вот про художника Владимира Яковлева:
"...сейчас в Москве есть культ слепого и безумного Владимира Яковлева, который на мой вопрос в дурдоме, что принести ему поесть, сказал "Павлина, попугая, индюка, страуса". Конечно, я его полюбил после этого..."
Стал искать про Яковлева в интернете. Наткнулся на вот такое:
Рядом картина Пикассо на ту же тему:
С
комментарием:
У Пикассо - брутальная, витальная, динамичная кошачья агрессия, такая дарвиновская борьба за существование, у Яковлева - тоже агрессия, но тупая, статичная, какая-то жлобская. У Яковлева этот мотив имел личные основания. Птица - это, конечно, он. Кошка - это та система различных дурок, государственное тупое принуждение, которое насиловало человека.
Про тупую, статичную и жлобскую агрессию хорошо сказано.
Европа началась с "Гнев, богиня воспой, Ахиллеса, Пелеева сына". Да и все начинается с гнева. "Гнев - как ядро земли, он варится годы, годы и годы, тысячи лет. И когда он собирается лишь чуточку показаться на поверхности земли - это агрессия. Не пытайся его устранить и не пытайся его вызвать - это называется путь" (ЧТР. Истинное восприятие).
В каком-то смысле вся книга Алексея Смирнова фон Рауха - про вот этот второй вид агрессии, тупой, статичной и жлобской, сваренной за тысячи лет.
Оттуда:
"Был у Введенской близкий друг, помещик-либерал, чисто чеховский тип, полный, с бородкой и в золотом пенсне. У него была красивая, добрая жена и пятеро детей. Всей семьей они очень любили крестьян и тратили на них буквально все деньги - построили им школу, больницу, родильное отделение и библиотеку. В революцию крестьяне пришли в имение, привязали барина к липе на берегу пруда и стали топить его жену с детьми. Потопят-потопят, потом вытащат, те блюют илом, потом опять топят. Детей и жену не утопили, но либерал помешался. Когда мужики его отпускали, то кланялись: "Прости, барин, мы тебя просто помучить хотели". Он вскоре умер, бродя по дорогам и выкрикивая: "За что? За что? Я же их так любил!".
Впрочем, и к кремлевской России Романовых Смирнов фон Раух относится без пиетета (хотя отдельным представителям династии, например, Александру Второму-освободителю он воздает должное, пишет, что это был последний смелый царь в России):
Зачатки русской свободы Смирнов фон Раух видит только у казаков и старообрядцев (его мать была из донских казаков). Вся же остальная Россия в его глазах - продукт тысячелетнего советско-крепостного варева. Ну и немного о будущем глазами Смирнова фон Рауха:
"Пресловутый хомо советикус, о котором так много все говорили и писали, есть только точка отсчета, с которой начинается формирование еще более жесткого, маразменного и ублюдочного общества с еще более страшным типом человека".
На кого же надежда? На наивных людей, которым предоставился очередной шанс увидеть истину. «Нормальные люди наивны - в этом их сила и слабость одновременно. Но когда наивный человек разочаровывается, то он разочаровывается всерьез и надолго».
"Разочарование - лучшая из колесниц на пути дхармы". (ЧТР. Преодоление духовного материализма).