Задал простой вопрос некоей
anhar, которая позиционирует себя как "журналист-международник с огромным опытом, в том числе боевым, арабист и вотоковед". Ведет пропалестинский блог. Был тут же забанен. Перед этим один из ее экзальтированных читателей обозвал меня "гитлеровцем".
Все же странные все эти ребята, которые живут по принципу "кто не с нами, тот против нас". Возникает резонный вопрос, как можно договариваться с теми, кто не способен просто разговаривать? Или же это просто пропагандисты, чья задача - тупо вербовать сторонников, а не вступать в дискуссии?
Кстати, недавно прочитал книгу иорданской писательницы Кафа Аль-зооби "Лейла, снег и Людмила". Она училась и жила долгое время в России, книга тоже о России и об иорданцах, которые приехали сюда учиться и жили здесь во времена перестройки и потом, уже в 90-е годы. Некоторые страницы написаны совсем неплохо. Однако, в целом - роман слабый. Но не безнадежно слабый. Временами даже настоящий, живой. У меня есть еще один роман этой же писательницы "Вернись домой, Халиль". Как раз посвященный палестинской проблеме. Начал читать, но после нескольких страниц остановился. Боюсь, что в результате это окажется всего лишь "пропагандистским романом". То есть по уровню гораздо ниже, чем "Лейла, снег и Людмила". Но надо все же собраться и дочитать.
Недавно пытался разобраться хотя бы поверхностно в палестинской литературе. Похоже, что она так и не доросла до "понимания того, что самопознание требует понимания Другого". Это цитата из материала в "Горьком" о палестинском писателе Канафани и его неоконченном рассказе "Возвращение в Хайфу", про который "Горький"
пишет: "...некоторые критики также утверждают, что появление в романе еврейской идентичности, рассмотренной через историческую травму холокоста, отмечает для творчества Канафани отход от упрощенного дуализма и понимание того, что самопознание требует познания Другого".
Но, как ни пытался разобраться, удалось ли другим палестинским и пропалестинским писателям "отойти от упрощенного дуализма", ответа не нашел. Пока что впечатление такое, что нет, не удалось. Но я, конечно, могу и ошибаться. И был бы рад ошибиться.