"Миг прорыва в эстетическом Bildung Беккета наступает во время визита в Германию, когда он осознает, что способен вступать в диалог с картинами на их условиях, без посредничества слов "Я раньше никогда не был с картиной счастлив, пока это была литература, - пишет он Макгриви в 1936 году, - но теперь этой потребности не стало".
Его проводник здесь - Сезанн, который смог увидеть естественный пейзаж как "неприступно чужеродный", как "непостижимое уму сочетание атомов" и ему хватило мудрости не вторгаться в эту чужеродность. У Сезанна "нет более входа в лес, как нет и взаимодействия с лесом, его измерения таинственны и ему нечего сообщить" - пишет Беккет. Неделей позже он развивает свое прозрение: у Сезанна есть чувство собственной несоизмеримости не только с пейзажем, но и - судя по его автопортретам - с "жизнью... происходящей в нем самом". Вот так возникает у Беккета первая подлинная нота его зрелого, постгуманистического периода".
М. Кутзее. Молодой Сэмюэл Беккет.