"...неужели нет способа видения мира без предубеждения какой-либо идеи, но с пониманием предубежденности умозрительности, неужели нет перспективы, где мы не будем удовлетворяться принятием абстракции в качестве целостной картины мира - но где, например, физический аспект будет браться как то, что и есть на самом деле?" (Ф. Пёрлз. Внутри и вне
(
Read more... )
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
где, например, физический аспект будет браться как то, что и есть на самом деле?
Если, например, со всей серьезностью допустить что кроме физического существует и духовный аспект - то получится вот такая прелесть как у Юдковского:
- Я тебя выслушал, Гарри, - уже более серьёзно сказал Дамблдор, - но выслушать - это не всегда согласиться. Но отставим разногласия в сторону - что, по-твоему, я не понял?
- Что, если бы вы правда верили в загробную жизнь, вы бы тут же отправились в больницу Святого Мунго и убили родителей Невилла, Алису и Фрэнка Лонгботтомов, чтобы они могли отправиться в «следующее великолепное приключение», вместо того чтобы прозябать в растительном состоянии...
И это делает массовые убийства допустимыми: нам надо отправить их на небеса, а там бог разберется где свои.
Так что - да, я как мышь бегу в мир "физических аспектов".
Reply
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, страдания не относятся к объективному (физическому). Это нетрудно видеть, в частности, из того, что Декарт и его последователи наотрез отказывались признать, что животные могут страдать.
Reply
Гхм, хотел бы я посмотреть на разговор Франциска Асиззского с Декартом о страданиях (и чувствах) животных...
Reply
Leave a comment