С некоторых пор стараюсь не вступать в дискуссии с представителями z-публики. Но на днях не выдержал и изложил свои возражения на сформулированный одним из ея представителей тезис. Мне задали вопрос, я ответил, и вот - на третьем шаге - с той стороны прозвучала инвектива в адрес США (хотя обсуждение касалось исключительно российских реалий). Мне
(
Read more... )
Анатолий Ахутин, философ, переводчик Хайдеггера:
Если бы участие Хайдеггера в нацистской «революции» можно было изъять из мыслительного мира его философии, не разрушая этот мир, философия Хайдеггера была бы дискредитирована в целом. Одержимость одним из «духов времени» - это как раз свидетельство последовательности и экзистенциальной ответственности философской мысли Хайдеггера.
Или «дело Хайдеггера» идет только о нем - тогда это всего лишь частный случай его биографии. Или это казус «дела о бытии», опыт бытия-присутствования, поставленный философом на себе, - тогда это опасная возможность входит в существо нашего общего - человеческого - дела. Тогда случай Хайдеггера не только философски общезначим, но и императивен: мысль философична, когда участна, когда рискует провалом, возможно, позорным. Или вместе с Хайдеггером-нацистом мы отвергаем всю его философию - его греков, немцев, Гельдерлина, «Бытие и время». Или мы должны прочитать «Черные тетради» как очередную главу, как вариацию этой философии. Иначе Хайдеггер просто дисквалифицирован в качестве философа, его незачем изучать. Тешить же свое моральное самодовольство обличениями нациста-антисемита - дело столь же надежное, сколь и пустое...
https://gorky.media/context/kolossalnyj-opyt-i-schaste-chto-fyurer-probudil-novuyu-dejstvitelnost/
В-общем, у вас еще есть выбор: оставаться в надежной пустоте или попытаться наполнить ее не столь надежной, но хотя бы разреженной мыслительной материей)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment