Моя дремучая непросвещенность даже при случайном открытии Википедии способна превратить меня в соляной столб удивления.
Залезаю, читаю:
"Итальянский неореализм - течение в послевоенном
итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием
поэтического реализма Марселя Карне и
Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 год. Основные представители течения -
Роберто Росселлини,
Лукино Висконти,
Витторио де Сика,
Джузеппе де Сантис - группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был
Витторио Муссолини (сын дуче)".
Сын дуче! Казалось бы, я что-то знал об итальянском неореализме еще в те времена, когда, выбирая с друзьями на какой фильм пойти, я один голосовал за "Амаркорд", а остальные за "Блондинку за углом". Но, дожив до седых волос, понятия не имел, что к созданию "итальянского неореализма" приложил руку сын Муссолини.
Кто-нибудь может представить, что после смерти Путина кто-то из его дочерей (или других неизвестных публике детей) станет основателем целого течения в искусстве (не обязательно кино)? Немыслимо. А ведь это говорит об очень многом (...). С другой стороны и РПЦ в подметки не годится католической церкви, пережившей в своем развитии десятки разнообразных форм без существенных потерь, в то время как современное российское "православие" растеряло все формы и даже с традиционным, настоянном на устоях ортодоксальном восточным христианством уже с трудом ассоциируется.
(после просмотра "Маменькиных сынков" Фредерико Феллини - к слову, образ католических священников и монашек в этом карнавальном фильме обрисован в сдержанно-уважительных спокойных тонах - и с нужной дистанции, в то время как в российском кино на эту тему вспоминается только что-нибудь взвинченно-истерическое, слащаво-приторное или, в лучшем случае, сатирическое: "Поп", "Остров", "Левиафан")