Финальная сцена Твин Пикс (3 сезон)

Jun 13, 2022 11:29

По-моему, гениальна. И вообще Линч, конечно, бесподобен, неповторим и вполне заслуживает звания "человека Возрождения в американском кинематографе", а также титула "первого популярного сюрреалиста".

Поначалу мне показалось, что финал третьего сезона натянутый и концовка невыразительна. Ни о чем.

Но потом (уже через несколько дней) в голове что-то щелкнуло и я увидел эту сцену такой, какой ее и необходимо было увидеть. Мощным финалом сюрреалистической симфонии. Единственно верной нотой там, где легко можно было бы сфальшивить.

Дэйл Купер после 25 лет "беспамятства" в теле Даги Джонса, снова в блестящей интеллектуальной и физической форме отправляется на поиски Лоры Палмер, находя вместо нее некую Кэрри Пейдж, которая попала в беду и готова отправиться вместе с ним хоть на край света. Вместе они прибывают в Твин Пикс, Купер показывает спутнице дом ее родителей, но Лара-Кэрри говорит, что никогда здесь не была и ничего не может вспомнить. Они стучатся в двери, но открывает им не мать Лоры, а совершенно незнакомая женщина. Пытаясь выяснить, не купила ли она дом у уехавшей матери Лоры, Купер ничего толком не узнает. Абсолютный облом.

Перед нами тупик детектива. Все концы оборваны. Рядом с Купером не Лора Палмер, а другая женщина, дом родителей, где была зачата не только Лора Палмер, но и само преступление, вокруг которого крутилось до сих пор колесо сюжета, - чей-то чужой дом. И вообще было ли здесь преступление - уже никто не знает.

Да и сам Купер в этой ситуации может ли быть уверен, что он - тот самый Купер? Порвалась дней связующая нить...

Купер и Кэрри Пейдж, остановившись рядом с автомобилем, смотрят на дом, вокруг них - бесконечная дорога, ведущая в никуда. Купер, похоже, на глазах снова возвращающийся в состояние безумия и забвения, идет неверными шагами по дороге и, остановившись, спрашивает: "Какой сейчас год?". Лора задумывается, но ничего не отвечает, переводя взгляд на дом. В доме по-прежнему горят окна. Дом все тот же ("Он пришел к реке. Река была на месте" - Э. Хемингуэй). Постаревшая Лора (кажется, она успела постареть еще больше за несколько прошедших минут) смотрит на дом, и вдруг оттуда слышится вкрадчивый материнский голос "Лооо-ра".

Душераздирающий крик Лоры, Купер вздрагивает и оборачивается к Лоре, словно заново узнавая ее. Дом озаряет яркая вспышка и все погружается в темноту.

Никакой разгадки. Никакого сдернутого с тайны покрова. И в то же время - в той вспышке света, после которой дом погрузился в темноту, у нас появился шанс (не более, чем шанс) понять, что Кэрри - это Лора, что Купер был прав, что не зная имен и заблудившись в годах (а может и в столетиях?) он не потерял дней связующую нить, а наоборот - является верным ее хранителем. Вопреки всему. Ему открыта суть вещей на земле, как майору Бриггсу открывалась суть космоса, он один из немногих, кто видит преступление там, где все следы заметены. И кто помнит и знает о нем.

Прежде чем смотреть, надо видеть.

кино

Previous post Next post
Up