"...Иуда не убивает прямо своего Учителя: он предает Его на суд. Справедливый суд должен был бы оправдать невинного. Но Иуда знает, какие судьи ждут Христа. Он предает Его не на «рассмотрение дела», а на неизбежное осуждение.
<...>
Тема суда (и Божьего Суда, и человеческого суда) и закона, по которому производится суд, - важнейшая тема Ветхого Завета. Собственно, и властитель, царь (исторически сменивший управление народа судьями) предстает здесь прежде всего как судья своих подданных.
Библейский мудрец - тоже, прежде всего, справедливый судья человеческих дел. Требование справедливости суда «невзирая на лица» и в особенности суда для бедных и униженных (то есть, для тех, кто не может себя обеспечить надежной защитой на суде, чьи иски не принимаются) - это постоянная тема псалмов и пророческих книг.
В случае обиды бедных на суде Бог обещает быть их защитником, адвокатом. То, о чем и намека нет в Ветхом Завете, это та юридическая ситуация, когда Бог оказывается на месте подсудимого. Единственное исключение - «иск» праведного страдальца Иова"
Отсюда:
https://www.miloserdie.ru/article/strastnoj-chetverg-podsudimyj-hristos/ Какую неприятную тень бросает эта картина, взятая в ее черно-белой сути, на современную путинскую Россию, где, несмотря на "
чудо возрождения веры", неправедно осуждены не десятки, не сотни, а, наверное, уже десятки тысяч, если не сотни тысяч, людей! Лучше не задумываться, конечно...