"Однажды при мне Гельфанда спросили, как увлечь ребёнка математикой. Он сказал: «Надо давать хорошие задачи». Я со свойственным мне занудством тут же спросила: «А какие задачи хорошие?» Помедлив несколько секунд, Гельфанд ответил: «Хорошие задачи - это интересные и лёгкие»".
Отсюда.
via
aadamchuk Еще оттуда же:
"Умению не понимать и не скрывать этого Гельфанд и учил школьников".
"<Гельфанд>: По моей внутренней философии - ранее бессознательной, а теперь чёткой - я считаю, что математика помимо своего прикладного - в физике, инженерии, компьютерах и так далее - имеет значение и в области чистого интеллекта. Это хорошо понимали греческие философы, но это понимание было утрачено в последнем, технократическом столетии. Для человеческого интеллекта правильное отношение к математике играет такую же роль, как восприятие музыки, поэзии и других недоходных или малодоходных областей человеческой деятельности".
"Я не раз, слушая эти разговоры Израиля Моисеевича с учениками, вспоминала, как кто-то говорил, что-де пусть студенты ничего не понимают - потом привыкнут. По-моему, с этого и начинается превращение людей в винтики. Они «привыкают» принимать всякую информацию без рассуждений, не обдумывая, - то-то раздолье административно-командному стилю!"
Выделения мои.