"Культурные основы модернизации"

Dec 27, 2011 16:20

Недавно прочитал статью Александра Аузана "Культурные основы модернизации", в которой обнаружил для себя много интересного. В частности, вот это зацепило:

"В России дети приходят в школу с очень высокими показателями креативности, а потом они начинают падать, падают на протяжении всей системы образования. А в Финляндии этот показатель растет <...> Финны попробовали сделать так. У них все один человек ведет - в средней школе. Это программа, которую может освоить любой человек. Преподаватель не любой человек, человек более высокой квалификации. Другой момент - образование не является священной истиной, но и не услугой, это инвестиция".

Кстати, не приходится потому и удивляться, что именно учителя (не все, разумеется) на последних "выборах" стали "проводниками чуровской политики". Такая у нас "антикреативная" школа, работающая по принципу одной гребенки.

А вообще, по Аузану, "25 стран мира принадлежат к порядку открытого доступа, и эти страны экономически и политически успешны. А 175 стран мира принадлежит к т.н. natural state - «естественному государству». <...> Если достигается три условия: элиты применяют закон к себе, негосударственные организации живут дольше, чем их руководители, и, наконец, осуществляется коллективный контроль за средствами насилия, то постепенно (модернизация исторически требует не менее 50 лет) возникает взаимная связь демократических политических институтов и динамического роста".

Россия, естественно, в ряду 175. Но интересней другое. Оказывается, единственная исламская страна, которая вышла на "высокую" траекторию развития - это Малайзия.

"...Малайзия в кризисе 2008-2009 года подтвердила, что она стартовала на высокую траекторию и дойдет. Малайзия это первая мусульманская страна, которая создала механизм роста, новую модель роста. До нее это были либо христианские страны, либо буддистские".

Порылся в Интернете и обнаружил, что "отцом" малайзийского экономического чуда был Мохамад Махатхир. Показавший пример того самого просвещенного авторитаризма, идею которого в последнее десятилетие наши "отцы" талантливо изгадили. Кстати, Махатхир также был просвещенным националистом, отстаивавшим права коренных малайцев, но при этом сумевший создать процветающее мультинациональное общество, проводивший политику "позитивной дискриминации" по отношению к малайцам.

По-моему, именно такую политику "позитивной дискриминации" в России надо проводить по отношению к русским. И это, пожалуй, формула того национализма, за которую я готов подписаться обеими руками.

"...малайцам следовало как можно быстрее заняться бизнесом, в том числе -
крупным бизнесом. Правительству следовало незамедлительно приступить к осуществлению
практики "позитивной дискриминации", которая использовалась в США с целью оказания
помощи чернокожим американцам и американцам испанского происхождения. ("affirmative action"
- система льгот, введенных президентом США Линдоном Джонсоном (Lindon Johnson)
в 1965 году, призванная облегчить представителям расовых и национальных меньшинств
получение высшего образования, трудоустройство, ведение предпринимательской деятельности
и т.п.) Правительственные контракты, лицензии и специальные льготы
предоставлялись малайцам, которые пытались заняться теми видами бизнеса,
которые прежде были монополизированы китайцами или иностранцами".
Из книги М. Махатхира "Путь вперед"

Лет 10 назад, когда я оказался в Казани, меня поразили мусульманские амулеты в маршрутках. А теперь сам езжу в таких маршрутках с амулетами. Неужели русские водители хуже мусульман баранку крутят? Хотя допускаю, что фруктами мы торговать не умеем.

И, кстати, в том, что Навальный не затушевывает национальный вопрос, а считает себя националистом, для меня еще один показатель ума этого человека. Хотя множество мелькающих тут и там "националистов" кажутся мне просто ряжеными. А националисты-антисемиты кажутся мне просто идиотами. Как писал Кейнс, своим евреям русские должны быть по гроб жизни благодарны.

образование, модернизация, национализм, Кейнс, Навальный

Previous post Next post
Up