Фэшн-шоу хичкоковской блондинки

Aug 05, 2021 11:07



Грейс Келли в фильме Окно во двор/Rear Window (1954)



Фильм Альфреда Хичкока "Окно во двор" не только шедевр в своем жанре, но и своеобразное модное шоу Грейс Келли, идеальной хичкоковской блондинки. Ее героиня не надевает одно и то же платье дважды. По задумке режиссера, который месяцами обдумывал внешний облик своих героинь, их наряды и причеки, в каждом кадре она выглядит исключительно элегантно благодаря работе художника по костюмам Эдит Хэд (Edith Head).



Я бы сказала даже, она выглядит слишком нарядно, потому что действие происходит не на балах или официальных приемах, а в скромной квартире одинокого фотографа Джефри, временно потерявшего дееспособность.
Оправдать это можно только тем, что героиня Келли Лиза Фремонт своими шикарными платьями пытается сразить несговорчивого холостяка и доказать, что она - та самая девушка, которая ему необходима для счастья. Ну или просто Хичкок очень хотел украсить фильм.


..

Платье, в котором Лиза появляется впервые в кадре: черный лиф с глубоким треугольным вырезом и пышная юбка в стиле New Look - приехало прямиком из Парижа, по ее словам. Лиза должна была выглядеть как хрупкая фарфоровая статуэтка - такое было задание режиссера дизайнеру, и она с ним справилась.




Второе платье - черное плиссированное из органзы с прозрачными рукавами. В нем Лиза появляется в поворотный момент фильма, когда она проникается подозрениями Джефри и становится его сообщницей по расследованию преступления.




Костюм цвета нильской воды с юбкой-миди, навеянный коллекциями Баленсиага тех лет, и очень продуманными аксессуарами - белые шляпа-таблетка с вуалью и перчатки. Плюс полный комплект ювелирных украшений из жемчуга. Когда Лиза снимает невнятного фасона жакет, под ним обнаруживается изящный халтер-топ из белого шелка.




Тема бледно-зеленого костюма на блондинке будет углублена в фильме[Птицы]
(1963) на Типпи Хедрен.
Особую роль освещение зеленым светом играет и в [Вертиго]
.



Оставаясь на ночь, Лиза вынимает из портфеля соблазнительный пеньюар из тюля и атласа. Тут Хичкок предлагал вставить пуш-ап побольше, чтоб сделать декольте выразительней, но Грейс отстояла свою естественность.





Эффектное платье с принтом - золото на белом. Вероятно принт тоже навеян фарфоровыми ассоциациями. По словам Дэвида Черичетти, дизайнера и историка кино, в 50-х Эдит Хэд редко использовала ткани с принтом, во избежание нечеткости изображения.



В конце фильма Лиза наконец-то одета комфортно и расслаблено: ярко-розовая рубашка, темно-синие джинсы и лоферы. Хэппи-энд.



Визуальному воздействию на зрителя Хичкок придавал большее значение, чем рассказыванию истории. Поэтому неудивительно, что его фильмы продолжают вдохновлять дизайнеров:

Jean Louis Scherrer Haute Couture Spring/Summer 1992


Gucci Spring 2006 Ready-to-Wear




Valentino Spring 2008 Couture collection




Scarlett Johansson & Javier Bardem by Annie Leibovitz for Vanity Fair, 2008


Jason Wu Spring 2008 Ready-to-Wear




John Galliano for Christian Dior Fall 2008 Couture Fashion Show



Kate Moss Vogue US August 2008, by Mario Testino ...................... Vogue Mexico July 2009



John Galliano for Christian Dior Pre-Fall 2009 Fashion Show




Claudia Schiffer in the Salvatore Ferragamo Spring 2010 campaign


Natalia Vodianova by S.Meisel Vogue May 2009.'Sempre Grace' Maryna Linchuk by V.Peters Vogue Espana January 2012



John Galliano for Christian Dior SPRING 2010 READY-TO-WEAR



Lela Rose Fall 2011 Ready-to-Wear




Don't You Know Who I Am? by R.Trachtenberg for Tatler August 2011 . S.JOHANSSON CHANNELS G.KELLY FOR AMERICAN VOGUE MAY 2012



John Galliano for Christian Dior SPRING 2012 COUTURE



Raf Simons for Christian Dior SPRING 2012 READY-TO-WEAR




Jil Sander Fall 2012 Ready-to-Wear




Tereza Bouchalova Hitchcock Ladies by Oskar Cecere for Marie Claire China 2013


Christian Dior Spring 2013 Ready-to-Wear




Bill Gaytten for Christian Dior 2013 Resort


Carolyn Murphy & Tobey Maguire by Peter Lindbergh for Vogue US April 2013




Nina Ricci Fall 2013 Ready-to-Wear




Nicole Kidman in Armani Privè on the December cover of Vanity Fair US 2013


Badgley Mischka Fall 2013 ready-to-wear collection




Emily van Raay by Markus Jans for Glamour Germany February 2014


Linda Evangelista for the Patric Love Spring 2014 ad campaign


The Americana Manhasset Spring 2014 Campaign Stars Daria Strokous






GRACE KELLY’S GRANDDAUGHTER, JAZMIN GRACE GRIMALDI FOR HARPER’S BAZAAR August 2015



Oscar de la Renta Pre-Fall 2016




Lindsay Lohan Channels Grace Kelly's Iconic Look 2017


CALVIN KLEIN Spring 2018 Ready-to-Wear Collection



Charlize Theron in Dior J’adore Absolu 2018


Badgley Mischka Fall 2018 Ready-to-Wear





Brie Larson channels Grace Kelly in white dress as she attends Rear Window screening at Hollywood Forever Cemetery July 2019


Elle Fanning Channels Grace Kelly for Cartier Grain de Café Spring Summer 2023 Campaign



ретро, 50-ые, Хичкок, инспирация, ferragamo, киностиль, gucci, стиль, fashion editorial, история кино, valentino, dior, кино, классика жанра

Previous post Next post
Up