«Римские приключения» (To Rome with Love - Риму с любовью) (2012)
Ностальгический фильм, признание в любви старому доброму итальянскому кино, которое мы любили. Не шедеврам и вершинам его, даже из Феллини взята коллизия из известного только знатокам "Белого шейха".
И в то же время автопортрет режиссера.
С первых секунд фильма, когда звучал древнейший итальянский хит Volare, а потом начался поиск фонтана Треви, подумалось, хитрый этот Вуди Аллен! С каким должно быть удовольствием он снимает свое кино, не пытаясь никому угодить, про свою ностальгию. Снимает молодых актеров и показывает все это молодым зрителям, которые, и те, и другие, ни сном, ни духом ни про воляре, ни про шейха.
В Рим приезжают американские туристы и феллиниевские провинциальные молодожены прямиком из 50-ых.
Автопортрет я углядела как минимум в трех персонажах. В пожилом архитекторе-американце(А.Болдуин), который вернулся в Рим после тридцатилетнего перерыва и смотрит на глупую молодежь, предугадывая все киношные интриги и повороты, видя насквозь все их хитрости и заблуждения.
В итальянце, владельце похоронного заведения, который поет в дУше как Паваротти, а на прослушивании пускает петуха, поэтому находчивый продюсер(сам Вуди Аллен) вставляет его в оперу вместе с душевой кабинкой и мылом.
Так и он сам делает кино про свое очень личное и делает его в собственное удовольствие.
И в простом итальянце Леопольдо Писонелло (Роберто Бениньи), который вдруг становится жутко знаменитым, ему не дают проходу журналисты и самые шикарные женщины рвутся в его постель.
Тут много фантазии не надо, чтоб представить, как страдает сам Аллен от назойливого любопытства к собственной персоне и личной жизни и наверняка недоумевает, чем он это заслужил.
А Пенелопа Круз отдувается за всех знойных итальянских кинозвезд от Софи Лорен до Орнеллы Мути. Это ведь кажется Мути играла в непритязательном фильме, где молодой человек представил проститутку невестой своей родне.