Скандальное кино о садисте-эстете, с трудом преодолевшее цензуру в либеральной Британии

Mar 24, 2021 10:26





Заводной апельсин - культовый фильм, очень красочное зрелищное, с дизайном в стиле поп-арт, и очень мрачное кино, антиутопия и жесткая социальная сатира. Экранизация одноименного романа английского писателя Энтони Берджеса.



«Каждый из нас четверых был prikinut по последней моде, что в те времена означало пару черных штанов в облипку со вшитой в шагу железной чашкой, вроде тех, в которых дети пекут из песка куличи, мы ее так песочницей и называли, а пристраивалась она под штаны, как для защиты, так и в качестве украшения, которое при определенном освещении довольно ясно вырисовывалось, и вот, стало быть, у меня эта штуковина была в форме паука, у Пита был ruker (рука, значит), Джорджик этакую затейливую раздобыл, в форме tsvetujotshka, а Тем додумался присобачить нечто вовсе паскудное, вроде как бы клоунский morder».
(Бёрджесс, «Заводной апельсин», пер. В. Бошняк)



Милена Канонеро, художник по костюмам, обладательница четырех статуэток «Оскар» рассказывает:В романе „Заводной апельсин“ ярко выписаны персонажи, которые живут в отдаленном будущем, но Кубрик не хотел снимать футуристический фильм, поэтому первым его указанием было осовременить буржуазную вселенную романа, сделать ее более похожей, пусть не без гротеска, на реальность наших дней.



Из описаний костюмов в книге я оставила только бандажи. В романе они были очень сложными, я предпочла более простое решение, на которое меня натолкнул костюм крикетиста, в котором как-то сразу после матча актер Малькольм Макдауэлл пришел на примерку. Еще я поменяла в фильме цвет костюмов „друзей“ с черного на белый. В то время я уже жила в Лондоне. Банды, скинхеды были нашей жестокой социальной реальностью, поэтому при разработке костюмов я вдохновлялась тем, что видела вокруг.

Малькольма и его „банду“ я обула в высокие скиндхедские ботинки „bovver", в которые были заправлены белые джинсы. Мне хотелось смешать разные стили, поэтому у главного героя появились котелок и трость. Котелок - это очень английский, буржуазный элемент костюма. У главы уличной банды, котелок внезапно приобретает зловещее и мрачное звучание: с одной стороны, он им оскверняет образ английской респектабельности, а с другой - нагоняет ужас. То же самое относится и к трости, которая придает Малкольму эдвардианский вид, но при этом превращается в оружие, причиняющее боль и помогающее совершать убийства. Котелок и трость - два ироничных элемента костюма - не будем забывать, что „Заводной апельсин“ - это очень английский фильм.



Стиль родителей Малкольма демонстрирует, как я себе представляла будущее британской мелкой буржуазии. Идея заключалась в том, чтобы показать, что молодежная мода, в будущем будет использоваться и более зрелыми людьми.



Для жены писателя, жертвы банды, я сделала удобный домашний комбинезон. Мне понравился красный цвет, потому что Стэнли хотел чего-то очень яркого и потому что он хорошо смотрелся в светлом интерьере. Я сделала несколько штук для дублей, поскольку мы снимали не по порядку, а в соответствии с музыкальным ритмом.
Это был самый захватывающий опыт. Именно на съемочной площадке „Заводного апельсина“ я поняла, что значит снимать фильм».



Малькольм МакДауэлл: "Белый костюм буквально был моей формой для крикета. Бондаж привносил средневековый дух, что очень нравилось Кубрику. Художник по костюмам принесла большой выбор шляп и котелок для меня как символ респектабильности и влиятельности. Затем я купил в одном магазинчике накладные ресницы, потому что мне показалось это забавным, и приклеил себе одну. Стенли сфотографировал меня, а на следующий день сказал мне: оставь так, это в самом деле выглядит зловеще и непонятно почему."



справа David Bowie as Alex from A Clockwork Orange





Eminem Spin January 2001


Kylie Minogue in KylieFever 2002 Tour


John Galliano Fall 2006 Menswear



Би-2 Он плохо кончил (2006)



MODELS BOYD HOLBROOK, TORBJORN LARSSON AND CHRIS GOSSARTH PHOTOGRAPHED BY MAX VADUKUL FOR A 2008 ISSUE OF ‘L’UOMO VOGUE’



Jean-Paul Gaultier's Fall/Winter 2008 menswear collection



NUMBER (N)INE SPRING 2009



Alexander McQueen Fall 2009 Menswear



Ethan James by James Mountford 2010


Jean Paul Gaultier for Hermès Fall 2010 Ready-to-Wear fashion show




My Chemical Romance frontman Gerard Way as Alex, and the band's 2010 album Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys was inspired by the film.



Rihanna - You Da One 2011


Limi Feu Spring/Summer 2011




Rooney Mara as Alex for New York Magazine


2012 Fall Menswear Collection From Walter Van Beirendonck



Clockwork Orange Editorial - iMute Magazine Fall Issue 2014


like clockwork by tracey morris genlux 2014-15



The Blonds Fashion Week 2015


Kokon To Zai Fall/Winter 2015 ................................. Brain&Beast Fall/Winter 2015



"Hanging Around" Sports & Street fall-winter 2015




Paul Boche Models Channel Iconic Films for GQ Italia 2015


Macson’s spring-summer 2016 campaign




Procter & Gamble's Lenor ............................................ Thom Browne Spring 2017 Menswear Fashion Show



Sacai Spring/Summer 2017


Han Wen Fall/Winter 2017 London Fashion Show


Gucci SPRING/SUMMER 2019 READY-TO-WEAR



Valentino Fall 2019 Menswear



UNDERCOVER Fall 2019








Maison Margiela Spring 2020 Couture fashion show




Jean Paul Gaultier Spring-Summer 2020 Haute Couture



Ami Fall 2020 Menswear fashion show




Maison Margiela Fall 2020 Ready-to-Wear


Gucci Fall 2022 campaign The Exquisite

























https://tvkinoradio.ru/ и др.

подиум, инспирация, киностиль, gucci, стиль, Великобритания, Милена Канонеро, 70-ые, jean paul gaultier, fashion editorial, valentino, кино

Previous post Next post
Up