Жестокая сказка про домашнее насилие и созависимость

Feb 12, 2021 20:11



Красавица и чудовище / La Belle et la bete (1946) реж.Жан Кокто



Непревзойденный шедевр, вошедший во все мыслимые списки лучших фильмов всех времен, классика французского кино.
Поэт и кинорежиссер - удивительное сочетание и накладывает особый отпечаток на творения.
Кино поэтически-фантастическое, полное оригинальных спецэффектов, предтеча постмодерна.




Мизансцены в доме Белль и ее отца навеяны Вермеером, мизансцены замка Чудовища отсылают к гравюрам Гюстава Доре.



слева Гюстав Доре, справа - фильм.



Исторические костюмы на актерах очень достоверные и качественные. И это в послевоенном 46 году!
При минимуме средств и полном отсутствии компьютерной графики с большой фантазией и изобретательностью показана пугающе-таинственная атмосфера замка и телепортации красавицы из замка домой и обратно.




Должно быть на зрителей того времени производило огромное впечатление.
Вот такое вот на весь экран в темном зале:





Из всех экранизаций Кокто откровеннее всех показывает мрачную изнанку этой истории - абьюз и виктимность.
Сначала Белль с упоением подвергается эксплуатации и абьюзу в собственной семье, работая Золушкой - обслуживая сестер, брата и отца, и отвергая жениха. Потом волею судеб, опять-таки из-за своей самоотверженности, попадает в волшебный замок чудовища. Который сразу предупреждает ее, что будет каждый вечер предлагать ей руку и сердце. А пока она не согласилась, в моменты, когда его звериная сущность вырывается наружу, он бегает по лесу вокруг замка чтоб задрать пару-тройку травоядных, и после этого даже весь дымится и сильно переживает. Но красавице это все нипочем. Даже наоборот. Потом он ее отпускает домой с такими жесткими условиями, что все это очень похоже на семейные отношения мужа-тирана и потакающей жены, с шантажом самоубийством и т.п.



Когда она к нему немножко привыкает, между ними происходит такой примечательный диалог:
- Ты меня гладишь как зверушку.
- Так ведь ты и есть зверь.





Жан Марэ сыграл три роли.



Ну и закономерный итог - все вознеслись.






William Adolphe Bouguereau



40-ые, ретро, Франция, Жан Кокто, киностиль, Шарль Перро, pierre cardin, история кино, сказки, кино, художники, классика жанра

Previous post Next post
Up