Роми Шнайдер в Бокаччо-70.
Фильм состоит из четырех историй о любви, снятых четырьмя разными режиссерами (М.Моничелли, Ф.Феллини, Л.Висконти и В. де Сика). Комедия, мелодрама, фантазия, сатира - четыре притчи, составляющие портрет итальянского общества 60-ых.
Boccaccio 70, типа, высмеивает итальянское общество 1960-х. А если смотреть сегодняшними глазами, фиксирует шовинизм, сексизм, объективацию и угнетенное положение женщин тех лет в Италии. Делая это непроизвольно и некритически.
И пригласив на главные роли самых соблазнительных актрис своего времени.
Самая сомнительная история та, в которой Роми Шнайдер блистает в нарядах от Шанель. Молодая аристократка хочет стать финансово независимой от мужа, и авторам не приходит в голову ничего лучше, как намекать на проституцию.
Больше она ни на что не способна по их мнению.
Лукино Висконти познакомился с Коко Шанель до того, как стал кинорежиссером в 1936 в Париже. И как он рассказывал позже, был потрясен ее женственной внешностью, мужским умом и огромной энергией.
Второй раз они встретились, когда он пригласил ее создать костюмы для фильма Бокаччо-70 и научить Роми Шнайдер их элегантно носить. Шанель сделала больше, она заново придумала Роми, сделала из нее роковую диву в стиле Шанель.
Маленькая деталь - длинноватые юбки. Шанель старалась закрыть колени всем женщинам, считая их вид душераздерающе неэстетичным.
Роми играет молодую избалованную аристократку в антуражах шикарного миланского дворца. Концентрация элегантности в каждом кадре зашкаливает, это выглядит как длинная реклама бренда Шанель (обратите внимание на духи Chanel n°5 на первой картинке), в каждом жесте Роми чувствуется влияние Мадмуазель Коко.
Наверное никто не носил с таким изяществом и непринужденностью воплощение стиля Шанель - твидовый костюм. Жакет с кантом, шелковая блузка, золотой пояс-цепочка, жемчужное ожерелье и двухцветные шпильки.
Костюм из парчи в русском духе дополняет норковая шапка.
Макияж более утонченный и деликатный, чем яркий подростковый, который остался в памяти от 60-ых. Стрелки приглушенные, розовая помада вместо нюдовой и даже немножко румян.
Много аксессуаров - браслет, серьги, густое ожерелье - фирменный знак Шанель.
Последний аутфит - прозрачное голубое платье.
На этом отношения Шанель и Роми Шнайдер не закончились. Роми стала постоянной клиенткой и музой Дома Шанель, как Жанна Моро, Анук Эме и Дельфин Сейриг. Шанель считала ее габариты и пропорции идеальными.
"Три человека изменили мою жизнь: Ален, Висконти и Коко Шанель" - скажет позже Роми Шнайдер.
1962 - Romy Schneider in Chanel for Jours de France
Romy Schneider in Chanel ELLE 1962
Romy Schneider wearing Chanel by Carlo Bavagnoli for LIFE magazine. 1963.
Barbara Palvin is A Dreaming Lady for the June 2014 edition of Vogue Japan photographed by Miles Aldridge