С Одри Хепберн в главной роли - «Двое на дороге /Two for the road» (1967) режиссер - Стенли Донен.
В списке создателей одежды и аксессуаров для этого фильма числятся несколько дизайнеров (Пако Рабанн, Мэри Квант, Андре Курэж, Бербери, Пуччи, Кен Скотт и еще несколько), чем меня он первоначально и привлек. Наверное, подумала я, проходной фильмец, но с шикарным гардеробом.
Это была моя ошибка. Фильм оказался великолепным! Ироничным, глубоким и честным. Это вдумчивое и смелое размышление о любви и браке. Живые остроумные диалоги, много уморительно смешных моментов, мультяшная музыка Манчини, и при этом очень трезвый взгляд на отношения мужчины и женщины.
И самое главное его достоинство - сама Одри. Тут она взрослая сексуальная женщина, а не юная невинная золушка-принцесса. Все такая же тоненькая и хрупкая, бесконечно обаятельная, умная, понимающая. Тут она играет уже не сказку, а суровую правду жизни, но с оптимистичным концом.
А ее богатый гардероб - всего лишь маленький бонус к прекрасному кино, которое хочется пересматривать еще и еще. Так что недаром этот фильм входит в список 100 лучших фильмов о любви за 100 лет.
Весь фильм состоит из флэшбэков, временные куски перепутаны не хуже, чем у Тарантино. Весь фильм они едут по югу Франции к морю и это путешествие не кончается. Донен рассказывал позже: Мы хотели показать, что все события происходят в настоящем. Все происходящее в их жизни сопровождает их от начала отношений до конца.
А изменения стиля гардероба, причесок, макияжа и автомобилей прекрасно показывает эволюцию персонажей, их благосостояния и стиля жизни.
Фильм очень актуальный и по содержанию, и по выразительным средствам. И благодаря тому, что мода развивается по спирали практически все наряды Одри созвучны тенденциям последних лет.
Это редкий фильм, где Живанши не одевал Одри, потому что режиссер Стенли Донен настоял, чтобы она была одета более модно и актуально, и закупил для фильма готовую одежду. Одри тут щеголяет даже в джинсах и другой разнообразной одежде, на которой лежит печать ее личного стиля. Очень незаурядного для тех лет и вдохновляющего для наших.
Актуально и для наших дней - аксессуары: фантазийные серьги-подвески, футуристические очки, черная лента для волос. Оттенки, принты, винил и наконец сверкающее платье Пако Рабанна
The rugby dress by Mary Quant
Платье ‘Moon Girl’ от Mary Quant и очки от Oliver Goldsmith
Парикмахер-стилист Грация де Росси создала для Одри несколько причесок. Особенно восхитительна короткая стрижка.
Самый некомфортный наряд по словам Одри - виниловый костюм от Michele Rosier
И наоборот, самый комфортный - психоделическое платье из шелкового джерси от Ken Scott, пионера психоделических принтов 60-ых.
В классическом тренче от Берберри и белой водолазке героине пришлось толкать машину - одна из самых символических и юмористических сцен фильма.
Эскизы Кена Скотта
Розовое вечернее с пайетками от Bellville Sasoon - самое принцессное платье в фильме.
Апогей в сцене вечеринки - тут отразились все самые модные тренды той эпохи, включая мухыку, дизайн интерьеров, Альберт Финни в синем двубортном блейзере и Одри в легендарном пакорабанновском платье из металлических дисков.
Платье из коллекции ‘Unwearable Dresses’ 1964 года было специально воссоздано для этой роли Одри.
Ну и конечно некоторые дизайнеры вдохновились:
Tory Burch Spring 2008 Ready-to-Wear
Jeremy Scott for Moschino Spring 2013 Ready-to-Wear collection
Moschino Spring 2016 Ready-to-Wear
Jeremy Scott for Moschino Fall 2017 Ready-to-Wear Fashion Show Collection
Paco Rabanne Fall 2018
ELIZABETH OLSEN BY AMAR DAVED FOR ELLE US 2021
ELLE FANNING as an ambassador for FAME, fragrance, created by Paco Rabanne 2022 .. Paco Rabanne Resort 2023