Самый разорительный фильм в истории кино

Jun 16, 2020 11:02



Клеопатра (1963)



Самый дорогой фильм в истории (в абсолютном исчислении на момент съемок), ознаменовавший начало заката эпохи классических пеплумов (пеплум - масштабное (псевдо)историческое кино на основе библейских/античных сюжетов).



Элизабет Тэйлор не хотела изначально участвовать в фильме, но продюсеры видели в образе Клеопатры только ее. Актриса была непреклонна и пошутила, что согласится за миллион долларов. И хотя даже сама Тейлор считала такую сумму неоправданно высокой, продюсеры пошли у нее на поводу.



Этот чудовищно дорогой фильм, снимавшийся более четырёх лет без единого сценария, чуть не разорил кинокомпанию, которая несколько раз меняла режиссёров и продюсеров. Получившееся в результате помпезное и затянутое зрелище был прохладно встречено и критиками, и зрителями.

Закономерно были награждены «Оскарами» лишь творцы изобразительной части, в том числе художники по костюмам Irene Sharaff, Vittorio Nino Novarese и Renié Conley.





Всего было создано 26 тысяч костюмов. Львиную долю бюджета сожрал гардероб Клеопатры - 65 комплектов, из которых почти треть не попала в кадр. Этот факт попал в Книгу Гинесса, как рекордное количество переодеваний в кино. В пересчете на сегодняшние деньги они обошлись примерно в $1,440,000. Одними из самых дорогих были золотое и изумрудное платья.




На создание нарядов царицы ушло множество тканей, бусин, металла (некоторые ткани были сделаны из 24-каратного золота), монист, золотых браслетов, инкрустрированных драгоценными камнями змеек. В каждом кадре Клеопатра блистала потрясающим великолепием.




Вдохновившись общими мотивами древнеегипетской и античной культуры, в целом художники даже не стремились следовать какой-либо исторической точности. В костюмах Тейлор можно без труда обнаружить мотивы костюмов 1960-х годов, и не случайно лента оказала влияние на моду своего времени - после выхода фильма популярностью стали пользоваться, к примеру, платья макси, браслеты выше локтя и кольца в виде змей.



Апофеоз величественного стиля фараонов - золотое платье, тиара в духе египетских богов и накидка Феникса из кусочков кожи в форме перьев, покрытых золотом.




Irene Sharaff поправляет костюм перед выходом на съемочную площадку.

Британский мастер Стэнли Холл сделал для Клеопатры три парика из натуральных волос. С помощью множества очень детально сделанных царских головных уборов, изысканных ювелирных украшений и насыщенного макияжа дизайнеры очень удачно применили весь огромный бюджет чтоб сфокусировать внимание зрителя на лице актрисы.





Значительная часть невероятного бюджета, превзойти который удалось лишь в 90-е годы «Водному миру», была выброшена на ветер. Например, декорации, построенные в Великобритании, были просто-напросто заброшены и ни разу не использовались. Из-за постоянных организационных неурядиц съемки растянулись на три года, но после их завершения сами режиссеры признавали результат «неуклюжим, любительским и второсортным». В итоге даже при значительном интересе зрителя прокат не позволил проекту выйти в ноль, а 20th Century Fox едва не разорилась.



На фото, которое запечатлело Лиз Тейлор с макияжем ее героини, виден послеоперационный шрам на шее. Во время работы над фильмом, Лиз была больна и ходили слухи, что она при смерти. Срочная трахеотомия спасла ее, но шрам остался на всю жизнь.



Образ Клеопатры стал культовым для мира моды, вдохновив многих дизайнеров на создание не только одежды, но и аксессуаров, и тенденции макияжа.



Karl Lagerfeld Ready-To-Wear Fall/Winter 1993



Elizabeth Hurley





Todd Oldham fall 1997













John Galliano Fall Winter 1997 Ready-to-Wear “The Return of Cleopatra”





John Galliano for Christian Dior Spring 2004







Alexander McQueen Fall 2007 Ready-to-Wear





Andrew Gn Spring 2009




Taylor Warren, Ellen von Unwerth for Vogue Italia 2009




ALEXANDRE VAUTHIER ss 2011 ................................. Karlie Kloss at Gareth Pugh FW 2011





Marchesa Resort 2011 Fashion Show Collection





FALL 2011 COUTURE Christian Dior





Topshop Unique Spring 2012 Collection





Barbara Tfank Spring 2012 Ready-to-Wear





Elie Tahari Spring 2012 Ready-to-Wear Collection



Jessica by Rabee Younes Editorial Channels Elizabeth Taylor for Fashion Gone Rogue 2012





The Blonds RTW Fall 2012









Ralph Lauren Fall 2012 Ready-to-Wear




Go Cleopatra by Daniele & Iango for Vogue Germany February 2013



'The Eternal Muses' by Signe Vilstrup for Elle Denmark May 2013




Zuhair Murad Spring 2013 Haute Couture ....................... Temperley London Fall 2013 RTW



anna ewers and keke lindgard by ellen von unwerth for numero china may 2013





Aristocrazy Fall 2014




Tyra Banks by Thom Kerr for the Black Magic issue of Black magazine 2014



Katy Perry Dark Horse




KIM KARDASHIAN CHANNELS ELIZABETH TAYLOR’S CLEOPATRA



Gigi Hadid Harper’s Bazaar US’ December 2014





Cushnie et Ochs Spring 2015 Ready-to-Wear







Клеопатра-бикини





The Blonds Ready To Wear Spring 2016





Ralph & Russo Spring 2017 Couture fashion show





Naeem Khan RTW Fall 2017









Chanel Pre-Fall 2019









Dolce & Gabbana Herbst/Winter 2019-2020 Haute Couture









Zuhair Murad Spring 2020 Couture






Christian Dior Haute Couture Spring 2020




Dolce & Gabbana X Alta Moda A/W Pre-fall 2020





Chocheng Spring 2023 Ready-to-Wear





La DoubleJ Fall 2023 Ready-to-Wear

подиум, Лиз Тейлор, 60-ые, chanel, инспирация, киностиль, стиль, dolce gabbana, fashion editorial, история кино, givenchy, dior, кино, макияж

Previous post Next post
Up