Воплощение стиля Шанель в фильме «Жить своей жизнью» (1962) Годара

May 19, 2020 11:16







Фильм «Жить своей жизнью» (Vivre sa vie) рассказывает историю молодой привлекательной продавщицы музыкального магазина, которая вынуждена заниматься проституцией, расставшись с мечтой стать актрисой.



С элегантной отстраненностью Годар, избегая сексуальных сцен, показывает обыденность проституции через ритуалы: шаги по тротуару, приближение, сговор,
передача денег, клиенты, сутенеры. Для режиссера проституция служит ярким символом отношений желания и доминирования, которые лежат в основе всего мира коммерции, включая кино.



Все фильмы Годара рассказывают его жизнь. Vivre sa vie - фильм траура. В предыдущем Une femme est une femme главная героиня в исполнении Анны Карина мечтала о ребенке. В жизни актриса забеременела, но потеряла ребенка на позднем сроке. Эту трагедию их брак не пережил.
Но Vivre sa vie это и фильм любви. С его помощью Годар провозглашает свою любовь к Анне.



Как в Овальном портрете Эдгара По, который читает режиссер, художник проводит дни и ночи совершенствуя изображение своей возлюбленной на полотне, не замечая, что сам оригинал слабеет и чахнет. Он смотрит не на жену, а захвачен шлифовкой портрета, чтоб он отражал ее совершенство. А когда работа закончена, он наконец возвращается к модели и находит ее безжизненное тело.
Годар добавляет: "это наша история."
Годар: Нана грациозная, полная прелести. Она сможет сохранить свою душу, отдавая свое тело."



Нана вынуждена продавать свое тело, чтоб жить своей жизнью: есть, платить за квартиру, выживать. Фильм состоит из картин, как из остановок крестного пути. Это подчеркивает сцена в кино, где Нана смотрит фильм «Страсти Жанны д’Арк» Дрейера, и Фальконетти говорит священнику, что ее муки будут ее освобождением.




Анна Карина не любила этот фильм, считала, что Годар обезобразил ее стрижкой под Луизу Брукс.
Она ошибалась, с этой прелестной стрижкой, и элегантным гардеробом, мало похожим на одежду женщин легкого поведения (например, чопорная белая блуза с жабо) Нана воплощает Chanel look достоверннее, чем любая рекламная кампания этого бренда.



Интересный факт: именно Коко Шанель придумала псевдоним .
"В 1959 я пришла в студию журнала Elle со своими фотографиями. В то время поработать моделью прежде чем стать актрисой было обычным делом.
У хозяйки и основательницы журнала Элен Лазарефф была в гостях ее приятельница, экстравагантная дама в шляпе и с сигарой.
Я говорила с визажисткой по-английски, когда она подошла ко мне:

- What's your name, little girl?
- Ханне Карин Байер.
- Я слышала, ты хочешь стат актрисой?
- Oui, madame.
- В таком случае это имя не годится! Ты будешь называться Анна Карина!



Когда она ушла, я спросила: А кто это? - Коко Шанель"



Семнадцатилетней наивной девушкой Анна приехала из своей родной Дании покорять Париж, не зная языка и почти без денег. Судьба могла сложиться по-разному, но ей очень повезло. Сначала ей предложили поработать фотомоделью, потом Годар увидел ее в телевизионной рекламе мыла и пригласив сниматься в кино, сделал ее символом французской новой волны.







Chanel Fall 1999 Couture Collection

Французская Новая Волна остается источником вдохновения для модных дизайнеров.
Реалистический подход и скромные бюджеты фильмов не располагали к фонтанированию дизайнерскими идеями и самовыражению через выбор оригинальной одежды. Почти всегда актеры снимались в собственной одежде, которая не была остро-модной, а скорее элегантно-базовой того времени.
Эта непринужденность, с которой героини новой волны носили свою одежду оказала такое же большое влияние на развитие моды, как и сама их одежда.




Chanel Fall 2008 Couture







Chanel Pre-Fall 2012 fashion show




Chanel Pre-Fall 2013




Chanel Fall 2014 Couture ................................ Chanel Pre-Fall 2015 fashion show






Chanel Fall 2015 Ready-to-Wear ........................... Chanel Spring 2018 Couture fashion show




Ann Demeulemeester Spring 2018 Men's Fashion Show




Versace Fall 2018 Ready-to-Wear fashion show









Anna Sui Fall 2019 Ready-to-Wear




Chanel Fall 2020 Ready-to-Wear

https://www.telerama.fr/
http://classiq.me/
https://www.lemonde.fr/

подиум, ретро, 60-ые, chanel, Франция, Анна Карина, versace, инспирация, киностиль, стиль, Жан-Люк Годар, кино

Previous post Next post
Up