Как Одри Хепберн получила роль девушки с пониженной социальной ответственностью :)))

Mar 24, 2020 11:00

В фильме "Завтрак у Тиффани" (1961)




Одноименная повесть, изданная в 1958 году, в литературном мире произвела эффект разорвавшейся бомбы. Сам Норман Мейлер предрекал ей статус классики и называл Трумена Капоте лучшим писателем поколения. Однако Голливуд восторгов не разделял. История о дружбе писателя нетрадиционной ориентации с предприимчивой девушкой не самого тяжелого поведения была по тем временам слишком скандальной и не обещала хороших кассовых сборов.



Тем не менее, нашлась пара рисковых начинающих продюсеров - М.Джуроу и Р.Шеперд. По их мнению, нестандартный сюжет мог привлечь внимание зрителей, надо только сделать его более удобоваримым. Так родилась идея превратить «Завтрак у Тиффани» в романтическую комедию, а безымянного рассказчика-гея в героя-любовника, естественно натурала.



Сценарист Дж.Аксельрод придумал логичное развитие любовной линии, которой в первоисточнике не было. Трудность заключалась в том, что по стандартам ромкома 50-х, главным препятствием молодых влюбленных, как правило, была неприступность героини. Холли Голайтли, в псевдоним которой Капоте вложил суть ее устремлений "вечный праздник (Holliday) и легкая жизнь (go lightly)" подобными качествами не отличалась, а без конфликтов и преодолений романтической киноистории быть не может. Выход Аксельрод нашел, сделав главного героя своеобразным двойником самой Холли - мечтателем на содержании богатой покровительницы.



Даже слегка приглаженная Голайтли подрывала устои американского кино, в котором мужская распущенность была лишь поводом для шуток, а женская табуировалась и демонизировалась. Заставить зрителя полюбить такого персонажа мог только грамотный кастинг.




Кандидатуру Мэрилин Монро, на которой настаивал Капоте, Джуроу-Шеперд отмели сразу же. В принятом тогда разделении женских кинохарактеров на святых и шлюх, главный голливудский секс-символ воплощала скорее второй вариант, а создатели фильма стремились завуалировать темную сторону героини.
А Одри Хепберн безусловно относилась к «лагерю святых». Несмотря на колоссальный гонорар в $750 тысяч, актриса долго раздумывала над предложением продюсеров, пока тем не удалось убедить ее, что Холли Голайтли - в первую очередь, мечтательная чудачка, а не девица легкого поведения.




Живанши создал для фильма два черных платья. Одно - прямое атласное с красивым вырезом на спине. Оно надевалось с длинными черными перчатками и большими солнечными очками, жемчужным ожерельем от Тиффани и диадемой на голове.

Рикардо Тиши, креативный директор Живанши: Это платье очень в духе 60-ых, простое и строгое спереди, но с интересным вырезом сзади - что-то среднее между этникой и парижским шиком.

Было сделано три копии платья, одно принадлежало Модному дому Живанши, одно - Мадридскому Музею Костюма, а одно подарили Одри. Одно из них было продано на аукционе Кристи в 2006 за $923,187.




Эскизы Э.Хед, дизайн Живанши

Художник по костюмам Ренье Конли рассказывала, как Эдит Хед брала платья Живанши, чтобы сделать копии. Там было вставлено много конского волоса и свинцовых грузиков для жестскости конструкции.




Второе черное платье - из жатого шелка с оборкой по подолу, которое Одри надевала с широкополой шляпой, длинным кремовым шарфом и туфлями на маленьком тонком каблучке, перчатками и большими очками.




Чтобы превратить Одри в Холли, ей было сделана высокая прическа и мелирование нескольких прядей волос, что придало ей более эксцентричный вид и позволило избавиться от привычного имиджа образцовой леди, принцессы-монашки. Как говорила сама Одри: Это было здорово - так легко поменять амплуа. Мне это так понравилось, что я решила кое-что использовать и в жизни.




Актриса в образе Холли Голайтли повысила престиж и ювелирной компании Тиффани, и французского модельера Юбера де Живанши. Наряды Одри стали визитной карточкой ленты и сейчас воспринимаются как элегантная классика, но в момент выхода фильма казались весьма экзотичными. Европейский шик на американке из штата Техас, разгуливающей по Нью-Йорку - по тем временам для такого художественного решения нужна была немалая смелость, и она оправдала себя сторицей.



Воплощенная Хепберн Холли в стиле Живанши стала настоящей модной иконой и породила ряд продолжателей вроде Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе» - знакового телепроекта конца 90-х и начала двухтысячных - прямого потомка «Завтрака у Тиффани» даже по линии отдельных сюжетных поворотов.





И много других продолжательниц и подражательниц:




Christy Turlington by Steven Meisel, 1987




Carla Bruni in "Le Style Audrey H" by Friedemann Hauss for ELLE France May 1988




"Free Spirits" Carla Bruni by Michael O'Brien for New York Magazine 1989





Versace Spring 1991 Ready-to-Wear





Chanel Spring 1992 Ready-to-Wear





Penelope Cruz



Jennifer Love Hewitt as Audrey Hepburn in The Audrey Hepburn Story (2000)
Ай, непохожа, кто ее выбрал на эту роль.....




Natalia Oreiro





Givenchy SPRING 2003 COUTURE




Zooey Deschanel




Натали Портман





Oscar de la Renta Spring 2004 Ready-to-Wear




Calista Flockhart ............................................... TYRA BANKS FOR VANITY FAIR



Paris Hilton




Leighton Meester (Gossip Girl) 2007




Lily Allen for Chanel Handbag Ad Campaign? 2009




Liv Tyler




Anne Hathaway





Douglas Hannant FALL 2009 READY-TO-WEAR




Lily Collins





Kate Spade Resort 2010




Tina Fey





Joanna Mastroianni RTW Fall 2011



Maryna Linchuk by Kenneth Willardt for Glamour Russia September, 2011





Moschino FALL 2011 READY-TO-WEAR






Olivia Palermo





Oscar de la Renta SPRING 2013 READY-TO-WEAR



Gwyneth Paltrow campaign for Max Factor cosmetics





Giulietta PRE-FALL 2013




Nicky Hilton ....................................................................... Cara Delevingne





Kate Spade New York Spring 2014 Ready-to-Wear





Lyn Devon Fall 2014 Ready-to-Wear




Yang Mi L'Officiel China 2015 .......................................... Christian Siriano Pre-Fall 2016 collection





Carmen Marc Valvo RTW Fall 2016







Harper's Bazaar Reem Acra Spring 2018 Bridal Collection





Dennis Basso Spring 2019 Ready-to-Wear





Esteban Cortazar RTW Fall 2019




Amanda Googe in 'Mod Squad' by Kat Irlin for Vogue Arabia February 2020




Tiffany Haddish for Harper’s Bazaar March 2020





Marc Jacobs FALL 2020 READY-TO-WEAR





Alexander McQueen Fall 2020 Ready-to-Wear




Prabal Gurung Fall 2020 Ready-to-Wear





Markarian Fall 2020 Ready-to-Wear





Christian Siriano Fall 2023 Ready-to-Wear





Givenchy Fall 2024 Ready-to-Wear Collection















http://www.elle.com/
https://tvkinoradio.ru/ - курсив
http://classiq.me/

подиум, 60-ые, chanel, Наталья Орейро, versace, инспирация, киностиль, Одри Хэпберн, литература, стиль, moschino, fashion editorial, givenchy, кино, Натали Портман

Previous post Next post
Up