Про что фильм «Ночной портье»(1974) Лилианы Кавани?

Feb 25, 2020 11:11



Про то, что в тяжелое военное время у измученных людей находятся силы на затейливые сексуальные игры и прочие интересные извращения?



Нет, он про то, как действует власть, какой эротический заряд она несет, почему происходит узаконенное насилие, как государство во время войны легитимизирует садо-мазо влечения своих граждан, которые скрыты в каждом из нас, про любовь угнетаемых к жестокой власти.





Сюжетная линия «Ночного портье» исследует садомазохистские отношения между молодой женщиной Люсией Атертон (Шарлотта Рэмплинг), бывшей заключенной концентрационного лагеря, и пожилым мужчиной, который там служил офицером, Максом Алдорфером (Дирк Богард).




В середине «Ночного портье» зрители видят культовую сцену, использованную в рекламных постерах фильма. Сцена «воспоминание» фантастически сочетает в себе эстетику веймарского кабаре (нарисованное Отто Диксом), воображаемый ужас «офицерского клуба», расположенного в центре лагеря смерти, и восточную историю о библейской Саломее. В центре этой невероятной обстановки Люсия начинает своеобразную пародию на игривый персонаж Марлен Дитрих из фильма «Марокко» 1930 года и медленно поет сдержанную версию популярной песни Дитрих «Wenn Ich Mir Was Wünschen Dürfte» («Если бы я мог чего-нибудь пожелать»). Знаменитый художник по костюмам Пьеро Този заменяет смокинг Дитрих суровым фетиш-снаряжением СС, а остальное уже история.




Эволюция образа Люсии прослеживается по ее одежде: есть розовое платье, которое она носит как беззаботный подросток до заключения, сексуализированный СС кабаре, а затем пальто из верблюжьей шерсти, вечерние платья и жемчуг, которые являются символами зрелости и сдержанности. Когда Макс снимает эти респектабельные жемчужные серьги и бросает их на землю, история без запретов начинается снова.





Лилиана Кавани: Я считаю, что в любой обстановке, в любых отношениях обнаруживается динамическая зависимость жертвы-палача, более или менее ярко выраженная, обычно на бессознательном уровне. Степень зрелости человека сдерживает в той или иной мере эту тенденцию, которая все равно остается пусть и подавленной, непроявленной. Война служит всего лишь детонатором: она расширяет возможности выражения, уничтожает тормоза, открывает шлюзы. Мои герои во время войны уничтожили тормоза и с блеском сыграли свои роли. Речь идет о взаимозаменяемых ролях. Я уже говорила, что отношения между палачом и жертвой находятся в постоянной динамике: вот начинается эскалация в одном из участков, и личность постепенно превращается в свою противоположность - вплоть до полной смены ролей, и все начинается сначала.


Война высвобождает садомазохизм, который таится в каждом из нас. Во время войны государство монополизирует садомазохистские тенденции своих граждан, спускает их с цепи и, узаконив, использует. Мои герои разыгрывали свои роли в рамках закона в 1945 году, в 1957 же году, когда они встречаются вновь, их роли - вне закона. Теперь, в новое время, их считают психопатами, однако они остаются самими собой - не психопатами, а трагическими фигурами.



В конечном счете, все униформы работают для того, чтобы обеспечить нам стабильное и мгновенное ощущение силы. Находясь за пределами непредсказуемости «моды», униформа становится идеальным объектом желания. Но находясь вне рамок гражданской жизни, ее недоступность дает его владельцу решающее основание, необходимое для создания обстоятельств и условий, при которых «оправданные» формы смертельного насилия могут быть применены лишь немногими избирательно одетыми.



Образ Люсии, мучительно худой, но молодой и красивой, соблазнительно полуодетой, в нацистской фуражке, черных оперных перчатках и слишком больших для нее мужских брюках на подтяжеках, стал современным шаблоном для стилизации эротики власти. Большая часть непростой работы Кавани состояла в том, что она привнесла в мировую культуру этот образ, заключающего в себе метафору извращения, которое несет война и насилие.



Обвиненный в сексуализации нацистской эстетики, фильм был подвергнут жесткой критике и во многих странах ему была присвоена категория Х.
Что не помешало его самому запоминающемуся образу прочно закрепиться в поп-культуре, потому что очень наглядно было показано, почему униформа власти выглядит стильно и сексуально привлекательно.



Siouxsie Sioux





Bob Richardson, Anjelica Huston in Valentino for Vogue Italia, 1972.





Bob Carlos Clarke Courtesan 1985 .."Mosaïques Orientales,” Carine Roitfeld Helena Christensen Friedemann Hauss for the June 1990 ELLE France .. comme des garçons f/w 1990, christy turlington by steven meisel for SIX magazine





John Galliano for Christian Dior Fall 2000 Couture collection ....... Louis Vuitton Spring 2001 Ready-to-Wear





Pierrot Spring 2004 Ready-to-Wear





Temperley London FALL 2008 READY-TO-WEAR




'Make Love Not War' by Soon Tong 2009





The Night Porter Digital Editorial by Errikos Andreou 2010




Daria Werbowy VOGUE PARIS FEBRUARY 2010





Moschino FALL 2011 READY-TO-WEAR





Katie Holmes, Lanvin, Vogue Испания, 2011




Vittoria Puccini in Alpo Leather Opera Gloves Grazia.2011 .................. Milla Jovovich





Oskar Cecere Shoots Louis Vuitton | MFL Magazine Sept 2011 | 'Achtung Baby




Yasmin Le Bon by Brian Adams for L'Officiel 2011 .. Maribel Verdu El Pais Semanal Septiembre 2011 Spain





Tokyo Girls Collection The Night Porter Sep. 2011



The Night Porter shot by Bérénice V. for Khube Magazine




Marcelina Sowa by Aitken Jolly for Harper’s Bazaar UK Septiembre 2011







Marc Jacobs for Louis Vuitton FALL 2011 READY-TO-WEAR



Hanaa Ben Abdesslem by Dancian for Zoo Magazine 2011




The Fanny Francois View of the Times by Esperanza Moya Winter 2011




Doutzen Kroes by Tiziano Magni Numero China December 2011 .. Jessica Miller Vogue Mexico December 2011




Alla Kostromichova Is L'Officiel Ukraine 'Top Model' in November 2012





DSquared2 Spring 2013 Ready-to-Wear




Solène Hebert, Новые лица фр.кино 2014 ..Angelo Marani, "Il soldato di notte", dedicato a Il Portiere Di Notte, 2014.



Karlie Kloss for the Donna Karan Fall/Winter 2014/2015 campaign called ‘Woman in Motion’.




Lux Tenebrae Luxury leather in collaboration with Benedict Campbell and Miss Miranda 2015








Yohji Yamamoto SPRING 2015 READY-TO-WEAR



Yohji Yamamoto Spring 2017 Ready-to-Wear




Never too young to Rock” 7TH MAN magazine Serge Rigvava by Louie Banks 2016 ... Bambi by Dyuzhakin Ultra Model Agency Moscow 2016




VOGUE JAPAN September issue Fashion story "COVER GIRLS" by Luigi Murenu & Iango Henzi. 2017
Styled by: Anna Dello Russo





Gareth Pugh Fall 2017





Area Spring 2018 Ready-to-Wear




Alexandre Vauthier Spring 2018 Couture fashion show




CHANEL MÉTIERS D'ART 2017/18 KNITWEAR Vogue Germany, May 2018




Chanel Pre-Fall 2018





Moschino FALL 2018 MENSWEAR




Gigi Hadid on V MAGAZINE 2020 CALENDAR



Selena Forrest In 'Cyber Punk' by Retro Schmid for V Magazine January 2020





Philosophy di Lorenzo Serafini Fall 2022 Ready-to-Wear

AREA PRE-FALL 2024 LOOKBOOK

https://www.vogue.it/
https://www.anothermag.com/

подиум, chanel, инспирация, Шарлотта Рэмплинг, киностиль, gucci, стиль, moschino, 70-ые, fashion editorial, Пьеро Тоси, Италия, кино

Previous post Next post
Up