Новогодний фильм с грустинкой Смех Джои (1960)

Dec 31, 2019 11:03

Для создания праздничного настроения, кто еще не смотрел, напоминаю великолепный новогодний фильм с Анной Mаньяни! От классиков итальянского кино - реж.М.Моничелли, сценаристки Сузо Чекки д'Амико и писателя А.Моравиа.

image Click to view





Самая смешная роль Маньяни! Сыгранная с блеском, упоением и трагикомической глубиной в паре со знаменитым итальянским комиком Тото, ее бывшим сценическим партнером.
Сначала Маньяни отказывалась, она только что вернулась из Америки, где снималась с Марлоном Брандо, общалась с голливудской тусовкой на равных, получила Оскар и не хотела снижать планку. А Тото был уже совсем больной, плохо видел. Но на его работе это не сказалось, они снова прекрасно сыгрались и даже исполнили смешную песенку как во времена своей молодости. Тото своим сдержанным элегантным присутствием оттенил взбмаломошность героини Маньяни.




Фильм снят несколько месяцев спустя после "Сладкой жизни" в тех же декорациях ночного Рима, у того же фонтана Треви и поэтому воспринимается как пародия на шедевр Феллини. Но это совершенно другой взгляд на тех же персонажей в том же месте действия - вместо романтики фарс.
Записные лузеры в исполнении Анны Маньяни и Тото выглядят пародийными антиподами Аните Экберг и Марчелло Мастроянни.







В игре Маньяни можно заметить элементы самопародии. Когда она была начинающая актриса, ей часто поручали роли певичек с перьями на голове и т.п., но в этом фильме она, имея уже известность и признание во всем мире, с большой теплотой, сочувствием и самоиронией играет неудачливую одинокую, но неунывающую артистку "и кино, и театра, и варьете, а в будущем и телевидения(!!!)". Кроме того, удивительно узнать, что такая мощная актриса, с вулканическим темпераментом, оказывается, была очень маленького роста. В других фильмах этого не заметно, а в этом обыгрывается с юмором - когда эти двое подхватывают ее подмышки как Брежнева и бегут, и когда она говорит высокой гардеробщице: Эй, кобыла, присядь, а то сверзишься, нефтяную скважину пробьешь!"



Еще в фильме очень остроумно обыгрывается представление иностранцев об итальянских новогодних традициях. Помните, в каждом советском отрывном календаре было написано про то, что итальянцы в новогоднюю ночь по традиции выбрасывают из окон старую мебель? Вот они ее тут так выбрасывают, что без ванны на голове по улице пройти смертельно опасно.



Есть в фильме и намеки на недавнее прошлое, в сюжете участвуют немцы и американец. В 60-м году это все было еще в живой памяти.



Согласно сценарию Анна Маньяни играла немолодую неудачливую актрису, которая за 20 лет подвизания в кино не достигла ничего кроме участия в массовке. Поэтому по мнению авторов для встречи нового года она должна была одеться довольно скромно. Но Маньяни такая концепция не устраивала, она хотела выглядеть элегантно, а не вызывать жалость в лохмотьях и настояла на своем.



Для нее было создано длинное черное обтягивающее платье, украшенное множеством стразов-подвесок, которые покачивались в такт ее движениям.



Из-за этих подвесок, которые были пришиты и спереди и сзади, сидеть было невозможно. Поэтому в вагоне метро машинисты построили для Маньяни специальное сидение, на котором актрисе приходилось опираться на ноги и на локти, чтоб не испортить платье.
Шикарный палантин из белой лисы, черная сумка, платиновый парик и хрустальные серьги-канделябры дополнили наряд.



Теперь это платье хранится в музее.




Марио Моничелли, 60-ые, Феллини, Италия, киностиль, Анна Маньяни, кино

Previous post Next post
Up