Смесь Сталина и Мэрилин Монро - икона стиля, у которой не было вкуса - 1 Переломным моментом в становлении стиля Эвы Перон стал двухмесячный вояж в Европу в 1947 году (в Испанию, Италию, Швейцарию, Францию), где она планировала получить государственные почести, как королева. Но хорошо ее чествовали только близкие ей по духу такие же одиозные личности как она - испанский каудильо Франко и папа Пий XII в Ватикане.
В Европу Эвита поехала в нарядах от лучших модных домов Буэнос-Айреса. Но аляповатые платья и огромные шляпы с цветамии в послевоенной Европе выглядели провинциально претенциозными и неуместными.
Генерал Франко вручил ей орден, крест Изабеллы II,
и 50 национальных костюмов от каждой испанской провинции за контракты на поставку мяса и зерна, которые позволили продлить его диктатуру.
А Папа Римский удостоил ее беседы, на которой они сговорились переправить в Аргентину беглых нацистов, укрывавшихся от возмездия.
Черное платье-трансформер (шлейф превращается в капюшон-накидку) от модного дома Бернарда, скопированное с модели Madame Grés для визита в Ватикан:
Остальная Европа, поднимающаяся из руин второй мировой, не очень восторженно принимала жену диктатора, адепта фашизма и нацизма.
Кое-где забросали камнями и помидорами. Особенно обиден был отказ английского короля принять ее на высшем уровне. Тогда она вовсе туда не поехала, сказавшись утомившейся.
После возвращения из Европы в ее гардеробе появились Шанель, Жак Фат, Кристиан Диор, Бальмен, Марсель Роша, Баленсиага, Сальваторе Феррагамо, самая модная обувь (peep-toe и платформы) от André (Лабутена той эпохи), украшения от Cartier и Van Cleef & Arpels.
Роскошь стала более сдержанной, менее кричащей. Решив стать похожей на европейских женщин, Эвита постепенно осветляла волосы - с каждым разом на тон светлее. Такой ее стиль стал стал образцом для всех женщин высших слоев по всей Латинской Америке.
Отороченный горностаем капюшон пурпурной мантии намекает: Ну чем не императорская чета!
Диоровский «New Look» с ярко выраженной талией и объемной юбкой очень понравился Эвите.
Диор и Жак Фат
В 1950 году французский фотограф Жизель Фройнд отправилась в Аргентину, чтоб запечатлеть Эвиту и ее богатейший гардероб, который она с гордостью продемонстрировала. Фотографии были опубликованы в журнале Life.
Evita Peron, 1950 by Gisèle Freund
Постепенно Эва Перон изрядно изменила внешний облик. Женственные платья с рюшами, драпировками и бантами сменились строгими костюмами, высокие прически с локонами и сложные шляпы с цветами - гладко зачесанными волосами, уложенными в пучок и скромными беретиками.
Но от веселеньких принтов, миленьких горошков, рюшек и огромных бриллиантов отказаться не могла.
Платья - от несуразного в зеленый горошек с бусиками
до гениального черного, построенного из жестких линий, без единого закругления и украшенного розой.
С одной стороны Эвита культивировала скромный имидж народного политика - женщины из народа, с другой ее обуревала страсть к королевским почестям и наградам.
Орден Освободителя Сан-Мартина, высшая государственная награда Аргентины и высший бразильский орден.
Любимые украшения "простой женщины из народа": бриллиантовое ожерелье от Van Cleef & Arpels и бриллиантовая тиара, подарок голландской королевской фамилии. В комплект входили также серьги и кольцо с бриллиантами.
Два лица аргентинской первой леди: королевская особа и депутат верховного совета "компаньера Эвита". Но без россыпи бриллиантов в любом образе она обойтись не могла.
продолжение следует
Смесь Сталина и Мэрилин Монро - икона стиля, у которой не было вкуса - 3