Реальная Салли Боулз - журналистка и член компартии

Nov 13, 2019 10:34





Кристофер Ишервуд, писатель, придумавший Салли Боулз, родился в 1904 в Англии. Будь он более дисциплинированный студент, знаменитый мюзикл "Кабаре" никогда не появился бы на свет. В 1925 году его выгнали из Кембриджа за то что он написал шуточные ответы на экзамене второго года обучения. Он перебивался случайными подработками, а в 1929 поехал в Берлин навестить своего школьного друга и ему там очень понравилось. Как он позже уточнил в своей биографии, это было одно из самых судьбоносных событий в его жизни.

Убежав от своей подавляющей буржуазной матери, Ишервуд был в восторге от атмосферы сексуальной и артистической свободы, царившей в Берлине, и прожил там до 1933 года, зарабатывая преподаванием английского языка.



Ишервуд со своими друзьями в Берлине

Наблюдения за жизнью людей в столице Веймарской республики легли в основу серии рассказов, изданных в 1939 году под названием "Прощай, Берлин", и вошедшие в сборник "Берлинские истории" в 1945 .






Одним из персонажей этой книги, в которой Ишервуд очень живо ухватил декадентский дух Берлина тех лет, и была Салли Боулз.



Кристофер Ишервуд впервые увидел ее на сцене кабаре "Леди Уиндермир" в 1930 году и первое его впечатление было не очень многообещающим:
У нее был на удивление низкий как у хаски голос. Она пела плохо, безо всякого выражения, ее руки висели безжизненно вдоль тела и всем своим видом она показывала, что ей совершенно все равно, что думают об этом зрители.

image Click to view



Джин Айрис Росс(1911-1973) родилась в Александрии, в Египте. Ее отец работал экспертом в египетском банке, мать была дочерью богатого землевладельца и капиталиста. Джин была старшей из четырех детей, семья жила в роскоши.

Когда она достигла школьного возраста, ее привезли в Англию. Джин была очень способная, но ненавидела школу. В 16 лет симулировала беременность, чтоб ее оттуда выгнали. В отчаянии родители отправили ее доучиваться в Швейцарию, но и там она недолго продержалась.



До путешествия в Берлин Джин успела один год поучиться в Королевской Академии драматического искусства (когда она хотела сырать Федру, преподаватель ей сказал, что ей больше подойдут комические роли) и сыграть маленькую роль обитательницы гарема в низко-бюджетном и быстрозабытом фильме Why Sailors Leave Home(1930), полученную благодаря знанию арабского и смуглому цвету лица.
Чувствуя себя непонятой и недооцененной, в 19 лет Джин вместе с подругой отправилась в столицу Германии, прослышав, что там требуются юные актрисы. Актерской работы не нашлось, но получилось устроиться моделью в модном журнале. А вечером певицей в кабаре.



Ишервуд писал: у Джин было тонкое симпатичное лицо, аристократический нос, блестящие темные волосы, большие карие глаза и она была по своей сути более британка, чем Салли. Она занудствовала как истинная англичанка, со своей непрошибаемой ухмылкой. И она была жестче. Как Салли она любила хвастаться своими любовниками.

Познакомившись в Берлине, Джин и Кристофер стали близкими друзьями, жили на одной съемной квартире. Теперь этот берлинский адрес (Nollendorfstrasse, 17) место паломничества туристов.



Как и Салли Боулз в фильме, в Берлине Джин перенесла подпольный аборт, который чуть не унес ее жизнь. Отцом ребенка был Götz von Eick, работавший аккомпаниатором в Lady Windermere. Позже он прославился в Голливуде как Петер ван Эйк (Peter van Eyck).
Когда нацисты пришли к власти, Джин ездила на праздники в Англию и уже не стала возвращаться.

Позже в Англии Джин вышла замуж за журналиста Клода Коберна (дедушку Оливии Уальд), родила дочь.
Вступила в коммунистическую партию, в которой состояла до последних дней.
Работала репортером Daily Express, кинокритиком, позировала для журнала Татлер и др.

В 1951 Джон Ван-Друтен адаптировал сюжет в пьесу “I Am A Camera’




Dorothy Tutin as Sally Bowles in I am a Camera 1954, Moira Shearer - 1955

По словам ее дочери Сары Кодуэл, Джин терпеть не могла, когда ее идентифицировали с Салли Боулз, считая ее легкомысленным и пустым персонажем, более отразившим разнузданных друзей мужского пола Ишервуда.
Когда в "Кабаре" было впервые поставлено на театральных подмостках, журналисты разыскали ее, но она отказалась с ними разговаривать. И всегда отклоняла приглашения посетить спектакль.

Первая экранизaция фильм "I Am a Camera" с Джули Харрис в главной роли.


Julie Harris I Am a Camera 1955

Александр Коберн(сын мужа): "Джин была чудесной женщиной, мягкой и приятной в общении. Трудно представить большую противоположность такому довольно вредному персонажу как Салли Боулз. Она была очень умной, жизнелюбивой, интересовалась политикой. Должно быть ее раздражал образ, нарисованный Ишервудом."



Jill Haworth as Sally Bowles, 1966

В 1966 продюсер Гарольд Принс купил права на книгу и на пьесу и выпустил мюзикл под названием Кабаре (авторы Джо Мастерофф, Джон Кандер и Фред Эбб), которая выдержала 1166 представлений на Бродвее и получила 8 премий Тони(главная американская театральная премия).



Джуди Денч в первой лондонской постановке 1968

Джин Росс могла быть недовольна, но после успешного выхода пьесы "Я - камера" и мюзикла "Кабаре" на подмостки и на экран, персонаж по имени Салли Боулз зажил собственной жизнью, а сюжет претерпел много изменений и Ишервуд уже не мог контролировать творение своих рук.



Penny Fuller

Он говорил, что считал недоразумением всеобщее помешательство на "Кабаре". Ночные клубы, которые он посещал и мельком упоминал в книге, стали главным местом действия и были заново придуманы людьми, которые их в глаза не видели. Его берлинская приятельница, которая обладала очень скромными вокальными данными стала американской певицей с шикарным голосом.
Позже он признавался, что регулярное получение чеков помогло ему справится с уязвленным самолюбием.



Anita Gillette as Sally Bowles, 1968

Проф.Норман Пэйдж:"В конце жизни Ишервуд признавал, что он уже с трудом припоминает, какой на самом деле была "реальная Салли". Настолько исполнительницы этой роли заслонили ее своими многочисленными интерпретациями. Но он говорил, что все эти версии его историй и персонажей напоминают нам критический период европейской истории, даже если политические события являются только фоном.
Изменение литературных вкусов способствовало тому, что его рассказы не устарели, и даже наоборот. Ишервуд писал о таких вещах, которыми в последнее время стали интересоваться больше: о границах между вымыслом и правдой в автобиографических произведениях, о преломлении реального в художественной литературе."



Tandy Cronyn Broadway 1969

Последний раз Росс и Ишервуд встретились незадолго до ее смерти. 24 апреля 1970 года в своем дневнике он записал: Мы пообедали вместе с Джин Росс и ее дочерью Сарой, и тремя ее друзбями в маленьком ресторанчике на Чансери Лейн. Джин выглядит постаревшей, но все еще красивой и очень живой и активной. Я был счастлив с ней повидаться. Я думаю, если б я жил здесь [в Англии], я бы с ней часто виделся. Лишь бы она не агитировала меня за коммунизм.
Три года спустя (27.04.1973) в возрасте 62 лет Джин умерла от рака.

Самое знаменитое воплощение - Лайза Минелли в фильме Боба Фосса Кабарэ 1972





Alyson Reed as sally bowles, Бродвей, 1987. Jane Horrocks as Sally Bowles 1993




Брук Шилдс, Natasha Richardson 1998




Joely Fisher, 1999. Molly Ringwald, 2002




Samantha barks, 2008. Barrett Wilbert Weed

40 лет спустя Ишервуд снова обратился к тому периоду своей жизни в мемуарах "Кристофер и ему подобные/Christopher and His Kind"(1976). В атмосфере 70-ых он мог уже писать более откровенно.

«Кристофер и ему подобные» 2011 в роли Джин - Имоджен Путс








Michelle Williams, Emma Stone and Sienna Miller

Существует еще одно произведение популярной культуры, посвященное Джин Росс. Это песня Эрика Машвица, с которым у нее был роман.

image Click to view



http://www.bbc.com/
https://frostysramblings.wordpress.com/
https://www.morningstaronline.co.uk/
https://www.limelightmagazine.com.au/
https://www.revolvy.com/
https://www.irishtimes.com/

ретро, прототипы, Германия, инспирация, Кристофер Ишервуд, Лайза Минелли, литература, интерпретации, 30-ые, театр, кино

Previous post Next post
Up