Джин Сиберг - американская муза французской новой волны

Oct 29, 2019 11:30

40 лет назад в августе 1979 американская кинозвезда Джин Сиберг была найдена мертвой. Тело находилось на заднем сиденьи машины, рядом валялись бутылек с барбитуратом и предсмертная записка. Машина простояла 10 дней на парижской улице, прежде чем французская полиция обнаружила разлагающийся труп.
Насколько невыносимо отвратительны были подробности кончины актрисы, настолько невероятно прекрасно и свежо было ее появление и начало карьеры в мировом кино.



Джин Сиберг в фильме На последнем дыхании /A Bout de Souffle(1959) Ж-Л.Годара



Если вам интересно про неудачи в личной жизни Сиберг, ее политические взгляды, преследование ФБР, связь с Черными пантерами и т.п., это все можно погуглить. А я вам расскажу про ее стиль и кино.

На последнем дыхании - первый полнометражный фильм Ж-Л.Годара, культовое кино и манифест французской Новой волны, не менее значимый в истории кино, чем Броненосец Потемкин Эйзенштейна. Основанная на реальном случае, снятая по-партизански на улицах Парижа ручной камерой по сценарию, который сочинялся и переписывался на ходу, эта криминально-романтическая история до сих пор смотрится более свежо и оригинально, чем многое из того, что снято за полвека позже.



Развитие Французской Новой волны тесно связано как с общественным молодежным движением, так и с модой. Для многих режиссеров было не менее важно как выглядит фильм, чем история, которую он рассказывает. Эти фильмы сформировали и отразили образ целого поколения.



Американская актриса Джин Сиберг играет молодую американку Патрисию, возлюбленную гангстера в исполнении Бельмондо. И представляет собой идеальный образец стиля 60-ых с французским непринужденным шиком, например: тельняшка с юбкой плиссе, дополненная тренчем и балетками.
А самое первое ее появление в кадре, когда она в униформе с надписью New York Herald Tribune продает газеты на улице, она выглядит настолько стильно и даже газеты держит с таким изяществом, будто это элегантный клатч, а униформа - придирчиво подобранный наряд.




На дизайнера по костюмам бюджета фильма не хватило, актеры снимались в своей одежде, режиссер поощрял их творческий подход к выбору наиболее подходящих костюмов к каждой сцене. Поэтому то, что после выхода фильма Джин Сиберг стала иконой стиля гамин, полностью ее заслуга.



Ее стиль, который можно назвать "современная классика" - это сочетание парижского шика и более расслабленного американского подхода. В то время, когда весь мир открывал для себя мини-юбки и психоделические цветочки, Сиберг была образцом французской непринужденности, избегая яркие цвета и тяжелый макияж в пользу более деликатной нейтральной палитры. В результате у нее был свой собственный уникальный стиль с налетом андрогинности - элегантный и никогда не устаревающий.






Патрисия сочетает классические женские вещи со знаковыми мужскими, которые берет у своего друга: рубашку, фетровую шляпу, и делает это с большим шиком.



Изящное платье в полоску и прелестные аксесуары: очки "кошачий глаз", белая сумочка-котомка, перчатки - добавляют толику гламурности в простой базовый гардероб.



Неотъемлемая часть стиля Сиберг и образа ее героини - легендарная стрижка "пикси". Она осталась у актрисы после роли Жанны дАрк . [в фильме О.Премингера 1957 года]


[Причем сделана собственными руками]


Т.е. это была одна из первых пикси мировой моды. И, на мой взгляд, самая органичная.



Ухоженные брови, безупречный минималистский макияж, деликатные стрелки - создают очень женственный гаминный образ.
Но самое главное - это неподражаемый шарм актрисы, ее ангельская красота, обаяние ее личности. Один из секретов успеха фильма, я думаю, в том, что зритель охотно верит в то, что герой Бельмондо полюбил именно эту девушку, потерял голову и погубил из-за нее свою жизнь.



Ж-Л.Годар: "Когда я снимал "На последнем дыхании, у меня было четкое представление, какое кино я делаю - триллер, гангстерский фильм. Когда я его посмотрел первый раз, то понял, что снял что-то совершенно другое. Я думал, что это будет Возвращение лица со шрамом, а получилась Алиса в стране чудес."





Стиль Джин Сиберг продолжает вдохновлять и влиять на тренды мировой моды до сих пор.








MADONNA “Papa Don’t Preach” 1986







Christy Turlington as Jean Seberg and Stephane Ferrara as Jean-Paul Belmondo, Vogue US October 1990 by Ellen von Unwerth




Photographer Martyna Galla



June 2010 Rodarte A-Bout-de-Souffle-collection






Glamour, 2010 Realización: Miriam Arruga. Fotos: Donja Pitsch



"Forever Jean Seberg" MERETHE HOPLAND by SAM HESSAMIAN 2010




Noreen Carmody Nina Ricci L'Air du Temps Summer 2011






Julie Delpy one day in Paris Madame Figaro 2012





LIV O'DRISCOLL for MARIE CLAIRE MAGAZINE, 2014 by DAVID MANDELBERG.





Emma Watson by Tom Munro for Lancôme

Modo For Jason Wu "Seberg" Sunglasses 2010


Jason Wu перманентно вдохновляется Новой Фр.волной и особенно Сиберг.


Jason Wu for Target line 2012



Model: Katrina Hunter, Makeup and Hair: Renée Loiz, Photographer: Cheyenne Ellis 2016



Emma Stone November 2016 Vogue US




JULIANNE MOORE INSTYLE OCTOBER 2017



GIGI HADID STUART WEITZMAN’S FALL 2017 CAMPAIGN





Fendi Spring 2018 Ready-to-Wear



Christian Dior Spring 2018 Ready-to-Wear




Virginie Viard Chanel RTW Spring 2020 ............................................. Chloe Spring 2020 RTW













[мастер-класс по макияжу ]

image Click to view



В этом году вышел фильм-триллер про нелегкую судьбу Джин Сиберг с Кристен Стюарт в главной роли.



Кажется, Мишель Вильямс подошла бы больше..







или венгерская актриса Андреа Ошварт



https://www.theguardian.com/
http://www.literallydarling.com/
http://www.stylist.co.uk/
https://jillcon.wordpress.com/

подиум, 60-ые, волосы, инспирация, стиль, Жан-Люк Годар, стиль - это человек, Мадонна, Бельмондо, макияж, Франсуа Трюффо, Франция, сходство, киностиль, Джин Сиберг, fashion editorial, история кино, кино, классика жанра

Previous post Next post
Up