Стильное кино: Одинокий мужчина (2009)

Sep 30, 2019 10:49



Одинокий мужчина(2009) - режиссерский дебют знаменитого модельера Тома Форда - один из самых стильных фильмов последних лет.



Снят по мотивам одноименного романа Кристофера Ишервуда 1964.
На всех постерах Колин Ферт изображен с Джулиан Мур, это совершенно не соответствует сюжету, на самом деле она играет второстепенный персонаж. Главный герой Джордж Фалконер, англичанин, преподаватель английской литературы в американском университете, потеряв своего партнера - свою многолетнюю любовь, проживает последний день своей жизни, вспоминая прошлое, подводя итоги и прощаясь с людьми.



Действие происходит в Лос Анжелесе в 1962.



Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда - фильм стильный во всех отношениях, насколько только можно вообразить. Неслучайно он был подвергнут критике за нечеловеческую красоту каждого кадра, за то, что история о потери любви тонет в великолепии деталей, за то с какой одержимостью организовано безукоризненно идеальное пространство вокруг главного героя. С помощью макросъемки режиссер так любуется каждой зажженной сигаретой, что фильм временами выглядит как стоминутная реклама мужского одеколона от Диора, мужского белья или т.п.






Как будто фиксация на внешних аттрибутах маскирует душевные страдания главного героя, за которым общество тех лет не признает права горевать по поводу утраты любимого человека не того пола.



И вот посреди всей этой гламурной вакханалии Колин Ферт в роли Джорджа Фальконера - импозантный, сдержанный, очень элегантный, но живой. Именно его проникновенная игра одушевляет и не дает фильму скатиться в поверхностное любование безупречными кадрами.

Колин Ферт: "Он - человек, который начинает понимать красоту жизни в момент, когда он думает, что уходит. Это фильм об отверженности и агонии любви к человеку, которого уже нет. Это универсально и не важно, какая ориентация. Любовь есть любовь.»





Переживание горя у его героя выливается в перфекционизм, в маниакальную зацикленность отутюженностью костюма, накрахмаленностью белых оксфордских рубашек и начищенностью ботинок.

Колин Ферт: "Костюмы, которые я носил, похожи на бронежилет моего персонажа… »

Дом Джорджа



Модернистский дом из стекла, бетона и красного дерева с видом на дубовый лес построен известным архитектором Джоном Лотнером. Дом этот снимался в кино не первый раз.



Огромные пространства прозрачного дома делают Джорджа выставленным на всеобщее обозрение и невидимым, подчеркивают его одиночество и изолированность от окружающих.



Цвет

Том Форд: «Цвет играет очень важную роль в фильме. Если в книге мы как бы находимся в мыслях Джорджа, и таким образом понимаем, что происходит у него в душе, какие он испытывает эмоции в конкретный момент, то здесь мне был необходим способ передать эмоции Джорджа зрителю. В начале дня, пока Джордж находится в наиболее подавленном состоянии, мы использовали плоский свет и почти бесцветное изображение. Джордж настолько подавлен депрессией, что мир для него абсолютно бесцветен. Когда же Джордж начинает видеть какие-то проявления красоты, всё больше замечать прекрасное в течение дня, и цвета становятся всё более насыщенными, чтобы отразить более приподнятое настроение героя».



Ретро выглядит свежо и привлекательно, не слишком строгий экзерсис в стиле 60-ых, глазированный хорошим вкусом из 21 века.



Костюмы

Художником по костюмам Форд пригласил Арианну Филлипс (Arianne Phillips), в послужном списке которой, кроме работы в кино работа над концертными костюмами Мадонны.

Это было очень вдохновляюще и увлекательно - работать на таком высоком художественном уровне. Том вел себя очень естественно, был вовлечен в процесс, но не слишком вмешивался в мою работу.



Я была его горячей поклонницей и очень взволновалась, когда он пригласил меня на свой дебютный проект. Я прочитала сценарий и была покорена его глубиной и эмоциональностью до слез.



Работа с Фордом отличалась от работы с другими режиссерами тем, что он владеет всеми терминами для разговора о разных тканях и деталях костюма, об оттенках и силуэтах.

Том обычно носит гламурную маску, под которой скрывается человек невероятной глубины и чувства юмора. Мы встретились и обсудили сюжетную линию и персонажей. И я начала работать над своими альбомами для каждого персонажа, собирая коллажи визуальных деталей.
Я стала изучать все, что касается Санта-Моники 60-ых. Из-за плотного графика съемок мы начали шить костюмы для Колина сразу.



Одна из обычных трудностей нашей работы то, что никогда не бывает достаточно много денег на создание костюмов. Обычно приходится экономить и выискивать уже использованную одежду. Но в этом случает было все по-другому, ведь Том владеет фабрикой по изготовлению мужской одежды. Там я и нашла все костюмы в стиле 60-ых для Джорджа, которого играет Колин Ферт. Мы смотрели разные фасоны и разные детали - воротник от одного, пуговицы от другого, и вместе сконструировали требуемые выкройки, которые были отправлены на фабрику в Италию.



Джулианн не могла присутствовать, поэтому мы нашли дублершу того же размера и цветотипа. Я насобирала много винтажной одежды из секонд-хэндов и складов, чтоб с чего-то начать. Том присутствовал на всех примерках.
Мы держали в уме, что для сцены, когда Джордж приходит к ней в гости необходимо особенное платье. Персонаж Джулианн переживает такое тяжелое время, что она с трудом заставляет себя вставать утром с кровати. Джордж приходит попрощаться, а она надеется, что на этот раз между ними что-то завяжется.



Мы смотрели много платьев, мы решали, какой цвет это должен быть. Она должна была выглядеть естественно в собственном доме. Мы выбрали винтажное черно-белое платье со шлейфом Ватто.



Платье от Neusteters (люксовая сеть магазинов, закрывшаяся в 1985)



Мы смотрели еще много платьев, и новых, и винтажных, но все-таки возвращались к этому платью, которое я нашла висящим на вешалке в costume house. Как будто мы нашли свой талисман!

Дом Шарлотты

Функциональности дома Джорджа подчёркнуто противопоставлен дом его близкой подруги, который в своей пышности отражает вкусы того времени. Эклектика и перенасыщенность деталями - это основные характеристики дома Шарлотты. Трудно найти место, которое бы не занимала какая-нибудь «красивая» вещь, яркие обои или рисунок.

Том Форд: «Чарли - луч света в жизни Джорджа, а Джулианн - луч света в нашем фильме.»



Цвет волос перекликается с апельсинами в ее саду.
Черная подводка, пастельная помада, начес Чарли - идеальное воплощение гламура 60-ых.



Фелиция Фистер:«Этот фильм о ярких и быстротечных моментах красоты и поэзии в нашей жизни, которые позволяют нам подняться над сознанием собственной преходящести. »

Том Форд: «Все говорят мне:В фильме все такое прекрасное, все такие красивые! А я даже этого не заметил! Вот так я вижу. Я так думаю.»

http://articles.latimes.com/
https://www.theguardian.com/

tom ford, 21 век, 60-ые, мужской стиль, киностиль, кино, Кристофер Ишервуд

Previous post Next post
Up