Императрица моды Диана Вриланд

Sep 02, 2019 10:36



Она никогда не была особенно красива или особенно богата, но именно она создавала красоту и богатство.



Экстравагантная Диана Вриланд(1903-1989) более 25 лет возглавляла Harper’s Bazaar и 8 лет - Vogue. Она именно тот человек, который создал саму концепцию модного редактора. В работе над журналом, она сама вникала в каждую мелочь и революционизировала все, к чему прикасалась, стилизованные ею фотографии остаются самыми упоминаемыми в истории моды.




Дочь американки и английского аристократа, родилась и провела детство и юность в Париже. В ту прекрасную эпоху, когда Париж стал приютом для многих эмигрантов - художников, артистов. Увлекалась русским балетом, Дягилев и Нижинский приходили к ним на приемы. Родители-эстеты старались показать Диане и ее сестре все самое красивое, отправили их в Лондон посмотреть церемонию коронации Георга Пятого. Все эти впечатления повлияли на становление вкуса будущей законодательницы мод.



Когда ей было 10 лет, семья осела в Нью-Йорке. Не владеющей английским Диане было нелегко и она нашла себя в русской школе, где училась балету.
Еще в 1922 дважды Вог отмечал ее как самую стильную светскую девушку. В следующем году в Саратоге она встретила мужчину своей жизни Рида Вриланда, выпускника Йеля, и вышла за него замуж.
"Как жаль, что ты такая страшненькая и завидуешь своей красавице-сестре, говорила мне мать. И я никогда не была довольна своим внешним видом, пока не встретила Рида. Благодаря ему я почувствовала себя красавицей."




Получив бабушкино наследство, молодые переехали в Лондон, где Диана блистала своим уникальным стилем. Она часто наведывалась в Париж на примерки к Коко Шанель и вскоре открыла свой бизнес - магазин шикарного нижнего белья. Легенда гласит, что Уоллис Симпсон соблазнила Принца Уэльского Эдварда в шелковой сорочке от Дианы Вриланд.
Когда деньги закончились, пара вернулась в Нью-Йорк. И однажды, танцуя на вечеринке на крыше отеля, Диана, нарумяненная и одетая в белые кружева от Шанель и с розами на голове, была замечена редактором Harper’s Bazaar Кармель Сноу. Кармель отметила ее неординарный вкус и предложила ей работу.




Придя в Harper’s Bazaar в 1936 году Вриланд начала вести колонку "Why Don't Yоu…?" ("Почему бы вам не?.."), в которой обращалась к своим читательницам с самыми экстравагантными предложениями - например, «Почему бы вам не перешить свое платье в пижаму?», «Почему бы вам не украсить выхлопную трубу автомобиля мехом?», «Почему бы вам не нарисовать на стенах детской карту мира, чтобы у детей не был ограниченный взгляд на жизнь?».
Некоторые подозрительно похожи на скрытую и не очень рекламу: «Почему бы вам не заказать пластиковый пояс от Скиапарелли с именем и номером телефона?" "Почему бы вам не купить подарочную обертку в Японской бумажной компании?" и т.д.




Слева: обложка 1940,
Справа: сама ДВ, фото Louise Dahl-Wolfe,"Flight to the Valley of the Sum" 1942

Получив должность редактора отдела моды, Вриланд изменила журнал до неузнаваемости. Если раньше это было большей частью руководство по ведению домашнего хозяйства, то теперь его фантастической красоты страницы стали источником неземного вдохновения. Вриланд следила за трендами массовой культуры и сама создавала их.
Диана Вриланд одобряла джинсы: Я думаю, джинсы - самая прекрасная одежда в мире и их можно носить сколько угодно обтягивающими, если у вас есть хорошая фигура и длинные ноги!




Слева: Довима в бикини, фото Toni Frissell, Harper's Bazaar, May 1947

Как обычно опережая свое время, в 1947 году Вриланд опубликовала фото модели в бикини. Публика была шокирована, впервые увидев столько открытого тела в приличном журнале. На жалобы ретроградов Вриланд отвечала, что такое мировоззрение отбрасывает человечество на тыщи лет назад.
Когда я приехала в Америку, у меня были темно-красные ногти. Некоторые люди их осуждали. Но всегда найдутся люди, которые осудят что угодно!




Не бойтесь быть вульгарной, бойтесь быть скучной. Нет нужды рождаться красивой, чтобы быть дьявольски привлекательной.

ДВ обожала одежду и была очень придирчива к своему внешнему виду. Она признавалась, что и во время второй мировой войны ее больше всего заботила идеальность собственого маникюра. Специально нанятые люди дважды в неделю приходили в ее квартиру на Парк Авеню начищать ее вещи: обувь, пуговицы, все должно было сверкать! Ее наряды хранились в пластиковых футлярах и подвергались глажке до и после надевания.
Ее любимый повседневный наряд включал черные брюки и черный кашемировый свитер, много аксессуаров, кашемировая треугольная шаль на плечах или вокруг талии и красные сапоги из питона.




Настоящая элегантность в голове, если это у вас есть, остальное придет.

Не обладая правильными чертами лица, ДВ не пыталась подстроиться под существующие стандарты красоты, а создавала свой шарм с помощью уверенности
и экстравагантного стиля.
Опыт создания собственного имиджа помогал ей видеть особенное в других, она предпочитала необычные модели. Расширяя представление о женской красоте, она заказывала фотографии, в которых экстремальный рост, длинный нос или щербинка между зубами подавались как изюминка, а не как недостатки.



Ее обычный обед состоял из бутерброда с арахисовым маслом и джемом, который она запивала шотландским виски. Арахисовое масло - лучшее изобретение человечества со времен христианства.
Она редко выходила из дома раньше полудня и часто руководила делами прямо из ванной. Больше, чем моду она любила только чтение. Ее любимая книга была - "Моби Дик".
Более всего другого на мою жизнь повлияли книги.
Ярко-красные как у японских гейш румяна Дианы понимали не все. Однажды в самолете произошел курьез: любезная стюардесса предложила потереть их салфеткой.



Немного плохого вкуса - это как щепотка перца. Всем нам необходима щепотка плохого вкуса. Это душевно, это полезно, это человечно. Я думаю, мы не должны его бояться. Безвкусица - вот тут я против.

Из интервью Джеффри Фелнеру:
Какое ваше главное достижение?
Я была великолепна! Я заставила их заметить меня, прислушиваться ко мне, затаив дыхание угадывать мое настроение. Я осмелилась быть разной, но никогда не скучной. Я открыла и взрастила несколько звезд для мира моды. Я красила красным цветом подошвы туфель задолго до Лубутэна!




Слева: Cher Photographed for Vogue by Richard Avedon 1966

Она придумала подписывать под фотосессиями имена моделей, а не только дизайнеров и фотографов и сделала их звездами. В списке ее открытий Лорен Бэколл, Анжелика Хьюстон и Лорен Хаттон, она сотрудничала с Энди Уорхолом, создала «культовых звезд» из Марисы Беренсон, Верушки, Джин Шримптон, Твигги, Шер, Иман и Эди Седжвик.
Диана Вриланд консультировала Жаклин Кеннеди и отвечала за внешний вид первой леди в первое время четы Кеннеди в Белом доме.

Она превратила модели в личности, а личности в модели, поощряя индивидуальность в моде и продвигая идею, что элегантность - это не то, что вам дано от природы, а то, что вы с этим делаете. Т.е. как вы это подаете, не подгоняя себя под общие стандарты.
Она придумала устраивать фотосессии в самых экзотических местах земного шара:




Vogue December 1965, в Петре, в Пальмире

ДВ оставила Harper’s Bazaar(1937-1962), потому что ее там недостаточно ценили и начала редактировать Vogue(1963-1971), когда тот был совершенно неприметным журналом, который один бизнесмен купил в подарок своей жене. И сделала из него рупор 60-ых. Она печатала фото Мика Джаггера и Битлз, потому что они потрясающе выглядели, когда другие журналы считали их недостаточно знаменитыми. У нее был особый дар видения и чутье на таланты.



Когда я вспоминаю про свой день рождения меня бросает в дрожь. Возраст - это тоска!

Большинство людей, с которыми она работала, и боялись ее, и любили, и все рыдали, когда ее уволили в 1971 за огромные траты. И сама она, обычно очень сдержанная в эмоциях, плакала, когда получила это известие. Незадолго до этого в 1966 она потеряла своего обожаемого мужа, он умер от рака пищевода. Вопреки традиции на его похоронах она была одета в белое.



После Вога Диана продолжила свою карьеру в мире моды в качестве консультанта
Метрополитен-музея (Metropolitan Museum of Art). Там она тоже навела шороху, стряхнув пыль с музейных экспонатов и устраивая выставки с музыкой и танцами.



В 1989 году она умерла от сердечного приступа.

В 1957 вышел фильм "Забавная мордашка", в одном из его главных персонажей, главного редактора модного журнала Мэгги Прескотт(Кей Томпсон) запечатлен характер Дианы Вриланд.


А в 1966 в фильме "Кто вы, Полли Магу?" гротескового модного редактора мисс Максвел сыграла Грейсон Холл.


Огромный вклад Дианы Вриланд в развитие модной индустрии до сих пор вдохновляет дизайнеров и фотографов:

Sarah Jessica Parker as Diana Vreeland in Harper's Bazaar 2009 by Peter Lindbergh


Preen by Thornton Bregazzi Fall 2011 Ready-to-Wear




Mary Katrantzou Fall/Winter 2011


Daga Ziober Mateusz Stankiewicz Fashion Poland Winter 2011/12 'Allure'



Diane von Furstenberg Fall 2011 Ready-to-Wear




Atelier Swarovski Diana Vreeland Legacy collection 2012




Diana Vreeland 1974... Kenzo FW 2012//13


Designer Olivier Rousteing was inspired by Diana Vreeland when creating the Balmain Pre-Fall 2013 collection



BERGDORF GOODMAN PAYS TRIBUTE TO DIANA VREELAND 2013


Emilia Wickstead Fall 2013 Ready-to-Wear




Land of Vree, Charlie Wan film made in tribute to Diana Vreeland. Model Ryan Christine, 2013


"Why Don't You...": Mariacarla Boscono as Diana Vreeland for the Neiman Marcus 2013 Christmas Book




Why Don't You? A special little tribute to Diana Vreeland/ Fashion Quarterly. Styling by Zeenat Wilkinson | Hair and Make Up by Virginia Carde Model Renee


Farida Khelfa as Diana Vreeland


Claire Fouché. jewellery line inspired by Diana Vreeland and Nancy Cunard 2014



Cherie Gil as Diana Vreeland 2014


Lily McMenamy, Valerie Lemercier & Vincent Darre by Olivier Zahm for L’Officiel Paris May 2014




Alexander Vreeland launches Diana Vreeland fragrance collection 2014




Photography JOHN WILLIAM

Athena Wilson In 'Desert Style' By Nagi Sakai For Harper's Bazaar Germany March 2015






Fausto Puglisi Fall 2015 Ready-to-Wear




"Icons" Jean-Paul Goude for UK Harper's Bazaar September 2015


Rosie Huntington-Whiteley as Diana Vreeland

Marc Jacobs Gets Inspired by Diana Vreeland for His Fall Show 2015




2016 Valentino Resort Collection
Maria Grazie Chiuri and Pierpaolo Piccioli were inspired by the iconic Diana Vreeland quote, "the eye has to travel."


Роговые подвески как у ДВ дизайнер Alexis Daoud 2017




Orla Kiely’s Fall/Winter 2017-2018 Collection Channels Marisa Berenson and Diana Vreeland


Edie Campbell is styled by Anastasia Barbieri in lavish garden prints with a Diana Vreeland vibe in 'A fleur de Peau' By Ethan James Green For Vogue Paris March 2018



Pablo Costanzo и Mariela Ortega для Brickell mag 2018





Albino Teodoro Pre-Fall 2018




Rebecca de Ravenel для фотосессий в интерьере вдохновилась Д.Вриланд для Fall 2018 Ready-to-Wear






Rossy de Palma as Diana Vreeland





Dumitrascu RTW Fall 2018

john heys as diana vreeland by peter hujar


Liu Wen Harper's Bazaar China January 2021 .. Karolina Kurkova by Marcus Cooper for Vogue Czechoslovakia October 2021



https://www.harpersbazaar.com/
https://www.standard.co.uk/
https://www.shrimptoncouture.com/
http://www.divineliving.com/

подиум, ретро-фото, ретро, balmain, 60-ые, chanel, прототипы, инспирация, мода, ageless, стиль, Диана Вриланд, стиль - это человек, 40-ые, аксессуары, 50-ые, журналы, Франция, Лорэн Бэколл, fashion editorial, valentino, цитаты, из истории, 30-ые, Эди Сэджвик

Previous post Next post
Up