Красивая сказка про инцест и феминизм

Aug 20, 2019 10:59



Ослиная шкура/Peau d'âne (1970)
(Режиссер - Жак Деми, автор Шербурских зонтиков)

Во Франции этот феерический фильм с элементами гротеска и юмора, с музыкой М.Леграна, с Катрин Денев в главной роли, давно стал культовым произведением, которое передается из поколения в поколение и продолжает очаровывать зрителей всех возрастов.
А советские дети не увидели эту милую киноисторию Жака Деми по мотивам сказки Шарля Перро. Почему?



Потому что кроме очаровательного визуального ряда и мелодичных песен, фильм имеет очень пикантное содержание. Он откровенно касается темы инцеста.
Если вы смотрели советский фильм "Ослиная шкура" 1982 года Н.Кошеверовой, так это совсем другая история, имеющая мало общего со сказкой Перро под таким названием.



На самом деле сюжет довольно жесткий:
Король, безутешный вдовец пообещал своей умирающей жене жениться второй раз на женщине, которая будет не менее прекрасна, чем она, и обнаруживает, что под эти требования подходит только его юная дочь.



У стеклянной гробницы умершей королевы.

И решает на ней жениться. В лучших традициях коварных соблазнителей читает ей стихи Кокто и Аполлинера. И это не единственный забавный анахронизм в фильме.



Ошарашенная таким предложением юная девушка бежит за советом к своей крестной - Фее Лилий.



Хитрая фея советует тянуть время, требуя невероятных свадебных подарков: платья цвета погоды, луны и солнца.
Но папу это только раззадоривает, ему удается выполнить все требования и, глядя на такое великолепие, он укрепляется в своем стремлении жениться на собственной дочери.





Послушная дочь, любящая своего отца, выполняющего все ее капризы, уже готова согласиться. Только благодаря единственному голосу разума в этом королевстве - крестной ей удается противостоять неадеквату.
Последняя хитрость Феи - попросить шкуру осла, какающего бриллиантами и старинными французскими монетами, пополняя бюджет королевства. Уж на это он точно не сможет пойти!



Вот невероятный по красоте кадр, и отсылает к длинным коридорам в фильме Кокто, и отмечает самый напряженный момент в фильме.

Но нет! Обуянный противоестественной страстью король и бесценного осла не пожалел.
Отчаявшись, принцесса сбегает, завернувшись в эту шкуру - символ позора, в соседнее королевство. В котором по случаю проживает один милый принц. Ну и так далее.



Сохранив основную коллизию, Жак Деми сделал очень современную и новаторскую интерпретацию. Одна из самых мрачных и недетских сказок Перро вдохновила кинорежиссера на создание замечательного зрелища, увлекательного для детей и взрослых.



Этот музыкально-барочный фильм, снятый в исторических замках Шамбор и дю Плесси-Бурре искусно соединяет в себе фантастический романтизм 19-го века, сюрреалистическую поэзию 20-го и поп-культуру и музыку 60-ых. Эстетика фильма вдохновлена психоделическими движениями и поп-артом, которые Деми открыл для себя во время пребывания в Америке, и воспоминаниями о кукольном театре своего детства.




Секрет оригинальности фильма состоит в богатстве влияний, которые Жак Деми сумел впитать и переработать, в его прекрасном вкусе, фантазии, любви к живописи и умении воплотить воображаемый мир на экране.
Фильмы Брессона, Кокто, Ренуара, Карне, Офюльса, поэзия Аполлинера, живопись Вермеера, Веласкеса, Матисса и Ван Донгена в той же мере, что и анимация Уолта Диснея и творчество Энди Уорхола повлияли на кинопочерк Деми.




Фильм погружает зрителя в прекрасное сказочное безвременье - ностальгический мир фантазий, экстравагантный калейдоскоп, в котором перемешались мир волшебных сказок, психоделика и поп-эстетика той эпохи. Очень много цитат и отсылок к знаменитому фильму "Красавица и чудовище". И не случайно на роль короля приглашен Жан Маре. Его присутствие свидетельствует об особом трепетном отношении режиссера к творчеству Жана Кокто




Костюмы (кроме тех, что были арендованы) придуманы Агостино Паче и изготовлены Гитт Магрини. Три роскошных наряда принцессы до сих производят на зрителей неизгладимое впечатление. Их сказочная необыкновенность достигалась с помощью проектора. На платье цвета погоды проецировались плывущие по небу облака, а цвета луны - горошки звезд. Но если точнее, всего платьев шесть и они все прекрасны.
Бархатная мантия короля имеет форму огромных совиных крыльев.




Фея Лилий, по словам Деми, "смесь Джин Хэрлоу и Ботичелли", носит три варианта атласного платья со шлейфом из органзы и стоячим воротником в виде ракушки (из Ботичелли) трех разных цветов.



Декорации делал британский поп-художник Джим Леон, автор афиши первого концерта Пинк Флойд во Франции. В декоре перемешаны отъявленный китч и хиппи-стайл сумасшедших оттенков от бирюзы до фуксии, пластиковые манекены соседствуют с чучелами животных, королевский трон - огромный плюшевый кот.




Первое королевство окрашено в синий цвет, символ чистоты голубой аристократической крови. И намек на сказку о Синей бороде.
Соседнее королевство - в красный как более революционное и демократическое.




В финале все одеты в белое, цвет, объединяющий все цвета спектра, - символ невинности, влюбленных, свадьбы и гармонии, когда разрешены все конфликты.



Деми исследует и углубляет аллюзии и подтексты Шарля Перро, его интерпретация полна сексуальных подтекстов, это история о женской эмансипации, о том, что женщина должна сама распоряжаться своей судьбой, а не передавать ее в чьи-то руки.



Катрин Денев:

Этот фильм как старые открытки, на которых платье меняет со временем свой цвет. Это женственность в самом прекрасном своем воплощении, в самом живом и чистом.

Elle 2002

Играть в этом фильме было чудесно, с этой музыкой, песнями. А какие костюмы! Самым тяжелым костюмом была ослиная шкура. Настоящая шкура, которая была надета на мою голову и на тело. И голова ослиная была очень тяжелая!
Жак Деми просил нас играть утрированно. Нужно было вздыхать, возводить очи к небу. очень трудная игра, потому что очень точная. Смесь реализма с китчем.

Elle 2003



Выставка в Парижской синематеке: три платья, заново созданные дочерью режиссера Розали Варда по эскизам и по фильму, 2013.

В этом фильме нет современных фасонов одежды, которые можно было бы перенять напрямик для повседневного ношения, но тем не менее он тоже вдохновляет дизайнеров моды на создание вечерних и свадебных нарядов, и используется как тема для фотосессий и рекламы.




Mugler Ready-to-Wear Autumn/Winter 1995 ........ Mugler Fall 1995 Couture


Thierry Mugler, Autumn-Winter 1998, Couture







Peau d'Ane Fashion Shoot by Carter Smith 2006





Jean Paul Gaultier collection de prêt-à-porter hiver 2008



Lolita Lempicka Le Premier Parfum 2011




Topshop London Fashion Week 2010
Japanese designer Yumi Katsura 2012



Сотрудничество Elie Saab с Домом Baccarat, хрусталь и "от кутюр", по мотивам сказки Перро с музыкой из фильма Ж.Деми. Рождество 2012.





Hi-Tech Fashion: Franck Sorbier Fall/Winter 2012-2013
«14 в 1» - одно белое платье + слайд-шоу.




Peau d'Ane by Mathilde Oscar



Marie-Laure Colomban




Fame Agenda Donkey Skin Resort fashion collection 2013




Матье Деми воссоздает волебный мир своего отца, модель Leila Bekhti, 2013.







VAN CLEEF & ARPELS Коллекция Ослиная шкура 2014



Дебора Франсуа на вручении приза Сезар за лучший дизайн костюмов 2014




Dolce & Gabbana automne-hiver 2014 - Fall/Winter 2015-2016



Фея Лилий (Дельфин Сейриг) - Atelier Versace AH15-16



Claire Danes in Zac Posen Met Gala 2016


image Click to view


Реклама совместного детища сети кондитерских и ювелирного магазина - королевская галета с сюрпризом.














ПЛАТЬЯ ЦВЕТА ПОГОДЫ

[Источники:]
http://www.critique-film.fr/
http://www.notesprecieuses.com/
http://ref.lamartinieregroupe.com/
http://www.la-croix.com/
http://toutsurdeneuve.free.fr/
www.webeustache.com/
http://www.vivadarioargento.com/
https://mecanicoculturel.jimdo.com/
http://www.telerama.fr/
http://teleobs.nouvelobs.com/


инспирация, литература, стиль, Шарль Перро, jean paul gaultier, аксессуары, Франция, Жак Деми, Катрин Денев, киностиль, Жан Кокто, 70-ые, dolce gabbana, история кино, fashion editorial, сказки, кино

Previous post Next post
Up