Это был всего лишь момент взаимопомощи. Нам обоим нужно было забыться, переждать какое-то время, чтобы потом отправиться дальше нести свой груз небытия. Нам предстояло пересечь эту пустыню, где сброшенная одежда, каждая вещь, что падает на пол, разъединяет, удаляет, ожесточает, где взгляды избегают друг друга, боясь заметить наготу не только тела, где тишина собирает свои камни. Два заблудившихся существа, которые поддерживают друг друга в своем одиночестве, и жизнь терпеливо выжидает, когда это кончится. Отчаявшаяся нежность, которая, в сущности, только потребность в нежности...
Это было не между нами. Но между нами и несчастьем. Нежелание ложиться под колеса, так, что ли. Я чувствовал ее слезы на своих щеках. Сам я никогда не плакал, и она своими слезами доставляла мне некое облегчение.
Ромен Гари. "Свет женщины"
Вот такое резюме этой истории - цитата из романа, по которому снят фильм. Не фантазия по мотивам, а очень дотошно следуя всем коллизиям и деталям.
В начале фильма зрители, как и читатели, не знают, почему пожилой Ив Монтан все никак не может сесть в самолет, чтоб лететь в неведомый Каракас, и мечется между аэропортом и Парижем. Почему с такой легкостью бросается в объятия первой попавшейся женщины. И в дружбу со странным собачьим дрессировщиком.
А этот старый больной дрессировщик - очень значимая фигура тут. Как олицетворение тотального одиночества и страха смерти, он и его единственный спутник жизни пудель, оба боятся потерять друг друга. И как символ безжалостного рока, режиссирующего свои трагикомические пошлые постановки.
Конечно подумалось, неужели режиссер пригласил именно этих актеров (Роми Шнайдер и Ива Монтана) на главные роли потому что в жизни они пережили то же самое. Посмотрела по годам - нет, сначала они сыграли в кино, а потом трагедии случились в жизни.