Просто еще один пост об играх

May 18, 2009 16:53




Этот пост я посвящаю интересным и интеллектуальным, не заумным, а именно интересным своей глубиной играм. Такая тематика, как мне уже писали неоднократно, основную массу моих патриотически настроенных друзей не интересует. Поэтому стыдливо прячу под ссылку, что уж поделаешь, против коллектива не попрешь. В кратком изложении, пост о горькой судьбе современного игростроя, который не может дать отпор жидомаркетологам, портящим все мало мальски правильные и интересные проекты, и о том, как трудно найти хоть одну интересную игрушку.

Хочу сразу предупредить, пост будет длинным, много буковок вышло из под моего виртуального пера.

Начну из далека. Некоторые мои знакомые не очень любят эту мою черту, этакие растекания мыслью по древу. Кое-кто даже по этому поводу посоветовал начать ЖЖ. Что из этого вышло, можно лицезреть прямо тут.

Так вот, по стажу я очень и очень "бородатый олдгеймер", хотя по биологическому возрасту я еще далеко не стар. Многие игры, в которые я играл, люди даже не подозревают об их существовании. При этом я всеядный, играю в любые жанры, если игра интересна. И что я вижу после двухлетнего перерыва и покупки нового сверхнавороченного компа?

В основном только то, что все те современные игры, которые я качал, ориентируясь на журналистские обзоры или ТОП 100 AG.RU, только зря отняли у меня и без того дорогой трафик и время. Надеюсь, моё естесственное веливозрастное желание потестировать систему с последними достижениями и узнать что изменилось в игропроме за это время не вызывает скрытых насмешек?

Еще раз повторюсь - в старые классические игры я во все в свое время переиграл. Кстати, многие со мной солидарны, даже журналисты, что поиграть действительно можно от силы в два три удачных проекта за год (лень искать цитату, но поверьте на слово). Остальные вызывают только милое сожаление, или более грубое, если пришлось потратить нечто материальное на игру.

Ситуацию я несколько раз уже где то описывал, суть такова, что когда за играми встали серьезные деньги, то они, игры, собственно и закончились сами по себе. Еще остаются интересными приставочные проекты из-за своего дикого геймплея, чисто PC-шные проекты обречены на долгую и мучительную смерть по причине жосткой ориентировки на качество выдаваемой картинки. И тут либо саночки, либо возить. А я по своему опыта заметил, когда в игру полностью погружаешья, картинку уже не отображаешь, видишь только цель и средства к достижению у себя в голове. Вот это настоящий процесс игры, а не сраный Half-life 2 Episode XXX, где думаешь - скорей бы оно закончилось, и пойти покурить.

Это всё было лирическое отступление и вводная канва, все себе это в той или иной мере каким то образом представляют. Я же хочу ближе к телу. Вот ВСЕ игры в которые я играю на сегодняшний момент, это из более менее современных (+ одна старая, но зато какая). Не беру сетевые, они отдельно стоят. Не беру пройденные уже из числа классики за давностью лет.




Много, правда? А вот вы если сомневаетесь, назовите действительно стоящие проекты последней пары лет? Биошок, Кол оф Дьюти? Не смешите, играл я в них, и шутка про трафик именно к ним и относиться. Или тот же Фоллаут 3 - мракобесие чистой воды. Фанату первых двух тут не по себе. А если еще этот фанат во все Елдер Скроллы переиграл, причем начиная с Арены, Даггерфола... То можно представить какое в голове у него будет смятение и дежа вю, причем ни разу не приятное.

В погоне за графикой раздувают проекты до такого безумного размера, что потом еще долго не можешь отойти - качал неделю, допустим, прошел за день-два. И ведь чувствуешь глубиной сердца, не то, пустая и бездушная поделка, вроде и буратины не квадратные, всё сияет, а нет удовлетворения. Трудно этот эффект объяснить, я все еще думаю над его природой.

Ну и, чтобы отмести ненужные упреки да и просто пояснить мой выбор, приступаю. Что такое Томб Райдер, Лара Крофт, пояснять не буду. Когда новая студия в соавторстве с демиургом оригинальной саги Тоби Гардом реанимировали проект в 2000-х годах, он еще не был так же популярен как до этого. Но уже с Tomb Raider: Legend все изменилось. Я сам то не особый был любитель, но поиграв в случайно оставленный у меня диск, резко переменил свое мнение. Потому уже прошел и Tomb Raider: Underworld заодно, вот теперь мучаю римейк на новой графике самой первой части. Я не агитирую, но даже евсли вы просто побегаете в эту игру, она явно вам понравится.

Риддик... Это эпохальная для жанра игра, если что. Не многие это понимают. Вину Дизелю удалось из обычной стрелялки про себя любимого сделать то, каким ДОЛЖЕН был быть Half-life 2. Просто вспомните первую часть Полураспада (ага, некоторые пираты в 1998 году именно так и переводили :) ), умножьте на красивейшую графику с Некст Ген приставок, добавьте жуткую кинематографичность, реальность мира и никаких логических нестыковок. Вот вам и ответ. У меня, кстати, стоит именно Assault on Dark Athena, в ней уже интегрирована первая часть игры.

Ну, с GTA 4 такая же история, как с Ларой Крофт,  не ждали, а оно пришло. И захватило в плен. В общем, если по короче, то это именно так должна выглядеть хорошая игра про бандитов и тачки. причем тачки тут сделаны даже лучше, чем в Need For Speed, поверьте. А уж как реалистично для аркады они управляются, феерично просто. Физика просто блестящая, столько лулзов в минуту генерирует на лету, это что то. Стоит ли упоминать продуманность всего и вся, вылизанность всех деталей? И сюжет, просто фильм про Крестного Отца.

Ну и интеграция реального мира в виртуальный просто шокировала в определенный момент. Мне всегда очень нравился компьютер-в-компьютере в игре Jagged Alliance 2, помните этот нелепый ноутбучик с ограниченными функциями, но зато с реальным игровым интернетом?..

Так вот, Rock Stars пошли еще дальше, кроме полноценного интернета в игре (виртуального, конечно же) представлен ДЕЙСТВУЮЩИЙ (!) мобильник с рингтонами, картинками фоновыми, контактами, СМС и прочей лабудой. Причем все при деле, о миссии договариваешься по мобиле, и иногда не надо пол города пилить, просто чтобы сказать о выполнении задания. Но в полной мере внутренняя мифология  выражается в игровом... ТЕЛЕВИДЕНИИ (!!). Это вапще нечто, непонимаю сколько сил на это потрачено. Да, игра 20 Гб весом, но все же. в голове не укладывается. Я иногда вместо настоящего, включаб именно это игровое ТВ. Там смешно шутят и пародируют, и говорят по английски. Если смотрели по Первому Каналу шоу "Большая Разница", то примерно поймете на что похожи местные передачи. Доставляет неизмеримо.

И вот сравните с этими шедеврами дурацкий Биошок, который полная калька по геймплею с предыдущего творения тех товарищей, System Shock 2. Да, иногда во многия знания - многия печали.

Ну и про Magic & Mayhem расскажу немного. Я могу ею долго восторгаться. Я до сих пор благодарен судьбе, что в 1997 году купил не Аллоды - Печать тайны, а именно творение братьев Голлопов (именно тех самых, кто придумал три части UFO). Потому что Олоды мне на жизненном пути еще тыщу раз встретились. Зато эту игру любой поигравший помнит всю жизнь и никогда не спутает её название. Просто почитайте на Old-games.Ru ветку по этой игре (www.old-games.ru/game/184.html). А на графику гляньте... Это был 1997 год...



У каждого артефакта, которые можно найти в странствиях, есть три формы заклятий. Каждая раскрывается в своем амулете (красном, зеленом, синем).



В игре есть глобальная карта, по которой выбирается локация. А в локации происходит форменный магический беспредел. Мана добывается с таких вот кругов своими зверушками, или самим магом. То есть по факту присутствия. Супостаты в игре хорошо откормлены и выдрессированы. Скучать не дают. Миссий много, но хотелось бы еще больше. Главное начать, а потом как в присказке - еще миссию и спать.

Я иногда мечтаю, кто то переделывает один в один Мэджик-эн-Мэйхем, на современной графике... Но голлопы и кармаки современности на это не способны. Они забывают, что игра должна обладать простыми правилами, но в неё должно быть ацки трудно выигрывать... Это основное, и еще должен быть толковый соперник, иначе это не игра, а кино какое то. К сожалению, современные приставочные игры заточены именно на кино и на гамбургероголовых зрителей.

Вечно юный, бородатый олдгеймер, всё ещё в поисках неуловимого духа игры. Всегда Ваш.

компьютерные дела, говномаркетинг, критика, личное, 3d

Previous post Next post
Up