Проблема есть и я вижу её неиллюзорно. Чтобы молодежь не умствовала, а работала на благо страны, надо их не учить учиться, а учить работать самостоятельно, но при этом строго спрашивать за результаты.
Что я имею ввиду. При современной оснащенности компьютерами безполезно рассказывать лекции. Молодежь уже с детства мыслит клипово и кликово. Да и раньше такие лекции не особо вдохновляли. Нужно так заинтересовать студентов, чтобы они сами захотели побежать, что-то разузнать или погуглить, и в конце концов сделать.
Студенты совершенно правы, я считаю, когда пропускают мимо ушей неинтересные для них вещи. Вспомните себя - вы тоже так делаете всегда и везде, не только в учёбе. Это основополагающее умение нашего мозга отсеивать ненужные данные. Но обратите внимание, когда вам что-то интересно, вы узнаёте малейшие детали про такой вопрос. Тратите время до умопомрачения, пока всё не поймёте. Многие тратят этот ценный ресурс на ММО игры. Но ведь можно направить этот порыв и на благое дело.
И тут задача преподавателя выяснить кому что интересно, и начать накачивать по этой проблеме каждого студента по отдельности. На Западе организация учёбы танцует не от групп студентов, а от толковых преподавателей и их курсов. А там уже студни сами записываются к тому, у кого интересно.
На самом деле если Фурсенко имеет ввиду именно это в своей реформе, то я только за. Но как всегда реализация началась не с того. В принципе, как и реформа МВД. Поживём, увидим. Главное чтобы это дошло до самих людей.
Click to view