В психологии выделяется несколько уровней овладения письмом: психологический (мотивы, смыслы), лингвистический, психофизиологический. В школе уделяют внимание в основном лингвистическому уровню, а для чего нужно уметь писать, как передавать свои мысли - этому не учат.
Да, совершенно все так. А психофизиологический уровень - это про готовность мозга/руки писать слитным почерком? Если да, то тоже, получается, не учитывается это в школе: от второклашек требуют почерк, тогда как мозг созревает для этого дела позже, насколько я знаю. А психологический, как мне кажется, не только не учитывается, но прямо-таки молотком забивается, потому что средний школьник вообще не понимает, для чего родной язык знать.
Психофизиологический - это о совместной работе нескольких анализаторных систем: зрительной, двигательной, акустической, пространственной. Я сейчас с учителями начальной школы курсы веду по преодолению трудностей в обучении, рассказываю об этом. Если хотите, вышлю Вам на мэйл то, что для них подготовила, краткие конспекты, таблицы
Здравствуйте, если можно, то я бы тоже хотела вас попросить поделиться материалами. Обязуюсь их использовать только в работе. Если вы откажете, я тоже всё понимаю. Я учитель начальных классов. И мне очень интересно. tacab28@mail.ru
Reply
А психофизиологический уровень - это про готовность мозга/руки писать слитным почерком?
Если да, то тоже, получается, не учитывается это в школе: от второклашек требуют почерк, тогда как мозг созревает для этого дела позже, насколько я знаю.
А психологический, как мне кажется, не только не учитывается, но прямо-таки молотком забивается, потому что средний школьник вообще не понимает, для чего родной язык знать.
Reply
Я сейчас с учителями начальной школы курсы веду по преодолению трудностей в обучении, рассказываю об этом. Если хотите, вышлю Вам на мэйл то, что для них подготовила, краткие конспекты, таблицы
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment