Oct 12, 2015 00:12
Пошла на днях в тематическое сообщество, понадеявшись поплакаться и поболтать с соратниками о трудностях домашнего обучения. А они как ломанулись! Как пришли пятьдесят человек со мной разговаривать! Ощутила себя интровертом, который пошел к друзьям кофейку попить в спокойной беседе, а попал на мегасейшн с кучей народу, тамадой-музыкой-децибелами... Собственно, так оно и было.:) Беседа вышла на полторы сотни комментов, и я замучилась отвечать. Подумала, как тяжела жизнь известных блогеров...)
Но на самом деле любопытно получилось, почерпнула несколько полезных мыслей относительно наших с Ванькой трудностей. Перевариваю.
1. Первая пользительная мысль была о том, что расшколивание у нас, похоже, не кончилось, несмотря на то, что в школу ребенок полтора года не ходит. Поскольку привязка к школе сохранилась, а теперь еще и увеличилась несколько по сравнению с началом, Система все-таки довлеет над нами. Оттого и мотивация стремится к нулю.
2. Школьная программа и Настоящее Образование (тм) мало того, что две большие разницы, так еще и взаимоисключающие вещи, похоже. Никак не удается совместить, школа, как ложка дегтя, портит всю бочку.
3. Полную свободу, по всей видимости, в сегодняшних реалиях даст только полный анскулинг. Но на эту меру я, опять же в силу реалий, пойти боюсь.
4. Может, я и впрямь слишком много от человека хочу. Тянет школьную программу - и хорошо, и отстать, быть может, в этом месте надо и засунуть свой перфекционизм недобитый в дальний угол.
5. Мальчики отличаются от девочек! (представляете?) В том числе в учебе. Самое главное, я это отлично знала и до, по ученикам. А к собственному ребенку не применила ни разу. Девочки готовы работать на перспективу, и вообще более терпеливы и покорны. Мальчикам непременно надо а) результат прямо сразу, б) очень много похвалы и одобрения. Здесь мне тоже работать и работать.
6. Ребенку все равно многое интересно, даже если так снаружи не кажется. Чтобы этот интерес поймать за хвост и предоставить ему возможности для развития, надо много и внимательно прислушиваться к ребенку. И давать зеленый свет даже тем интересам, которые мне не понравятся. Здесь тоже есть мне место для развития родительского.
Это основное, были и еще интересные и местами спорные мелочи, вроде игровой формы занятий, четких расписаний, насильного расширения горизонтов и прочего. И еще порадовало, что на обсуждение слетелось немножко пап.
И еще я теперь очень мальчиков-школьников жалею, за тот жесткий прессинг, под которым они в школе. Отдельно расскажу потом.
нешкола,
Вань