Отмечали 10 лет выпуска, зашли в родную школу. Ровно столько я там внутри и не была...А в школе все по-старому, только кабинет мужского труда в раздевалку переделали. Видать, не нужны сейчас молотки и пилы.
Пришла домой, звоню младшему брату: " У вас теперь нет уроков труда что ли?".
Он говорит: "Есть. Технология теперь называется".
"И что вы там техноложите?"
"Ну поделки разные делаем, крестиком вышиваем, бутерброды вот недавно готовили..."
"!!!"
Так теперь растят мужиков.
Да и вообще не в этом только дело. Сейчас сложился просто какой-то культ интеллектуального развития ребенка и при этом абсолютное небрежение и невнимание к другим аспектам его жизни и воспитания. А если у человечка непропорционально большая голова, он не будет держатся на ногах.
Некоторые малыши в три-четыре года знают все буквы, играют в шахматы, вычитают и складывают, но самостоятельно колготки надеть не могут. Раньше в первом классе дети рисовали палочки и крючочки, сейчас они приходят уже бегло читающими и чуть ли не таблицу умножения наизусть рассказывают. А также имеют всякие психоневрологические проблемы, заикание, тики, повышенную двигательную активность, эмоциональную нестабильность и прочие прелести.
И ради чего? Ведь современные дети не стали значительно умнее предыдущих поколений. Они такие же дети. Дети как дети. Только несчастные, лишенные детства, затырканные бесконечными занятиями и кружками. Они настолько уставшие, что у них нет никаких обязанностей по дому, никаких других интересов. Святое дело - с друзьям по дворам послоняться - тоже времени нет. Их главная задача - учиться.
Ладно еще, если у ребенка получается, он способный, умненький, старательный. Ну а если нет? Что, все дети семи пядей во лбу?
Я нисколько не осуждаю родителей, которые хотят с пеленок научить всему своего ребенка. Я вообще-то точно такая-же.
Во-первых, потому что общество мне навязывает эту модель воспитания. Я же не хочу, чтобы мои дети были патологически неуспешными в детском саду, в школе и вообще по жизни.
Во-вторых, родительское желание, чтобы ребенок побыстрее поумнел - возможно, подсознательное желание. Мы хотим, чтобы он вырос поскорее. Мы как будто торопим время, торопим малыша. Современные городские темпы жизни такие. Все время некогда. Все время бегом. Быстрее. Быстрее.
Вообще, мы со Споком считаем, что ребенку обязательно нужно дать не только хорошее образование и воспитание, но и научить его самостоятельности.
И не грузить! Дети не хотят торопиться. Дети - созерцатели. И если детёнок сидит и полчаса пялится на муравьев или рассматривает травинку, он не убивает время (лучше б книжку полистал), а изучает мир, развивается, получает эстетическое удовольствие.
У всех детей-людей разные способности, разный темперамент. Это очевидно. Деский сад и школа обязательно и неминуемо загонят их в свои временнЫе рамки, стандарты, темпы, требования, но когда (пока) дети дома, давайте будем внимательны к своим чадам, будем приспосабливаться к их индивидуальности. И давайте заботиться об их гармоничном развитии. Чтобы они смогли самостоять. И как-то нормально жить сумели бы. Шнурки, например, завязывать самостоятельно. Гвозди забивать. Или скворечники мастерить. =)