Брак украинского литья

May 21, 2014 10:56

Оригинал взят у np_ogdps в Брак украинского литья

Вот такое вот возмущение от депутатов-машиностроителей по поводу некачественного литья (ниже мой комментарий):

В.Гутенев: Факты крушений железнодорожного транспорта в России по причине брака литья украинского производства должны быть серьезно и тщательно расследованы

"Происшествие на станции Аур в Еврейской автономной области, где в воскресенье, 11 марта, произошло столкновение грузовых поездов и сход с рельсов вагонов из-за излома боковой рамы тележки одного из вагонов вследствие производственного брака - не первое в 2012 году, а в 2011 подобных аварий на сети железных дорог России было 24. И более половины изломов произошло с боковыми рамами, произведенными на Украине, в частности, ЧАО "АзовЭлектроСталь" - заявил Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Государственной Думы РФ Владимир Гутенев.

"Буквально накануне аварии в Еврейской автономной области, 7 марта 2012 года, я направил депутатский запрос Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Александру Касьянову. Необходимо выяснить какие были выданы предписания по фактам произошедших крушений и выполнены ли они, кто выдавал сертификаты на продукцию производства ЧАО "АзовЭлектроСталь" и были ли предприняты меры украинскими производителями для устранения выявленных проблем с качеством крупного вагонного литья.
Ситуация с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава, укомплектованного литьем производства украинских предприятий - критическая. Требует тщательного и скрупулезного изучения и расследования. Ведь в данном случае речь идет не только о причинении материального ущерба российским государственным и частным компаниям, но и о возможных человеческих жертвах".

Источник: /www.mashportal.ru

Парадокс в том, что буквально за 5 дней до произошедшего на ДВжд крушения в связи с изломом боковой рамы производства Кременчугский сталелитейный завод РС ФЖТ (http://www.rsfgt.ru/product_info.php?info=p10643_Perechen--priostanovlennyh-sertifikatov-sootvetstvij%E0-na-produkciyu--vydannyh-v-SSFZhT.html) восстановил действие сертификата на производство боковых рам этому заводу… А теперь вот уже и депутатский корпус активно вмешивается в ситуацию и требует разобраться с тем, кто сертификаты выдает. Ситуацию спасает то, что наступает весна, а в теплое время года изломов боковых рам становится гораздо меньше. Т.е. возможно скоро изломы прекратятся до зимы и все опять успокоиться. К сожалению, как-бы мы не протестовали против некачественного украинского литья обойтись мы без него не сможем, поскольку и Кременчугский сталелитейный завод и АзовЭлектроСталь являются самыми большими производителями этого самого литья на всем пространстве СНГ… Так по итогам января 2012-ого года из всего крупного литья произведенного заводами России и Украины - 58, 6 % пришлось на Украину, а месяцом ранее на Украине изготовили 57,2 % всего объема крупного вагоного литья. Таким образом, если запретить производство боковых рам Кременчугу и АзовЭлектроСтали ездить объективно будет не на чем. Я не защищаю украинское литье, но сам собой напрашивается вопрос - почему мы все эти годы расцвета вагоностроения в России не создавали литейных производств, способных сейчас заменить поставки некачественной украинской продукции? Все просто - нет нормального государственного планирования железнодорожного машиностроения.

P.S. Кстати, известно, что белорусский БелАЗ и Российское УсольВагонМаш получили сертификаты на производство боковых рам и надрессорных балок. В Белоруссов я верю - там еще СССР, а значит там еще осталось советское качество.

продолжение темы

Previous post Next post
Up