Мое участие в X Международном транспортном форуме "ЮгТранс - 2014"

Mar 27, 2014 23:54

Оригинал взят у np_ogdps в Мое участие в X Международном транспортном форуме "ЮгТранс - 2014"
Сегодня выступила на конференции «ЮгТранс» с докладом, подготовленным по результатам исследования, проведённого НП ОЖдПС, посвящённого проблеме «профицита» вагонов на сети РЖД.

Для тех, кому лень читать весь доклад, приведу здесь основные тезисы:

-величины профицита и т.н. «оптимального» парка, если рассчитывать их не упрощённо (только с точки зрения инфраструктуры или только с точки зрения погрузки и т.п. способами), а делать это с учётом таких дополнительных факторов, как неравномерность погрузки и формировать цифру исходя из необходимости полного обеспечения спроса на перевозки, будут несколько иными. Так величина условно-«оптимального» парка будет не 1 млн. вагонов, а 1,25 млн. ед.(при жёстко заданых условиях расчёта) или 1,3 млн. ед.(при более мягких ограничениях);

- следовательно тезис о «профиците» вагонов становится неустойчивым и можно сказать, что с точки зрения потребного количества вагонов, необходимых (с учётом нужных резервов) для обеспечения спроса на перевозки - никакого профицита в целом нет, а есть близкая к оптимальному количество вагонов.

Главный наш тезис заключается в следующем: даже если кто-то по какой-то методике посчитал «правильное» или «оптимальное» количество вагонов, нужно всегда помнить о том, что такие расчётные оценочные цифры не должны и не могут быть основой для принятия регулятором запретительных мер, ограничивающих парки собственников. Все ограничения могут носить лишь естественный, рыночный характер. Например, стоимость отстоя с ростом парка может возрасти и это будет ограничителем, поскольку для собственника вагона вырастет «цена владения» этим вагоном и парк перестанет расти. Либо, наоборот, увидев, что отстой приносит доход кто-то построит множество путей для отстоя и стоимость отстоя упадёт.

И в том и в другом случае не государственный регулятор должен определять необходимое количество вагонов, а сами участники рынка, отталкиваясь от ситуации на рынке, от того, в каком сегменте они работают и от иных рыночных факторов.

С моим докладом можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

rzd, НЕРЖД, Хроника рельсовой войны, ЖД, РЖД

Previous post Next post
Up