Внезапно (случайно) попали в воскресенье на выставку в ЦДХ, посвященную ненаписанной картине Павла Корина "Реквием" ("Русь уходящая").
Корин - это мозаики и витражи на ст.метро "Комсомольская", "Новослободская", "Павелецкая" и всякие другие работы - вроде портрета Горького (где он грустный такой в пальто) ну и другие картины, которые мы все знаем по школьным учебникам.
И вот такая вдруг выставка, где главный экспонат огромный холст примерно 5x9 метров - посреди зала. Растянут на огромном великанском подрамнике из столбов и перекладин - до неба, как дом... Холст пустой. Он не смог его "испачкать", как сам он говорил. Умер, так и не сделав на холсте ни одного движения красками.
И выставлены эскизы - портретные работы. Персонажи которые должны были быть на этой картине. Это священники, монахи, монахини, простонародные люди... Все они прекрасны. Все они - воплощение абсолютного духа.
Удивительно то, что эту картину он рисовал в 30-е годы. Многие из персонажей были расстреляны или сидели в тюрьме. Но не все. Многие дожили до глубокой старости и умерли уже совсем почтишто в наши дни...
В отдельной выгородке были развешаны короткие биографии тех людей, которые должны были появиться на картине.
Такой большой замысел невозможно сохранить в тайне. И все знали об этой картине. И что Корин работает над ней всю свою жизнь... И с ним ничего не сделали никакие начальники. Потому что я думаю, все понимали, что это будет грех. И за это им придется сковородки лизать на том свете. Боялись. И правильно делали.
Вот такая вот история.