Поездка в Рускеалу 15-16.06.2013

Jun 17, 2013 20:14

Редко пишу о том, как я проводила выходные, т.к. либо провожу их так, что и вспомнить нечего, либо вроде и неплохо, но, если всё прошло по плану, то вроде как и писать особо не о чем--ехали, ехали и приехали. Но сейчас решила, что есть повод написать.
На выходные 15-16 июня решила съездить в Карелию с ВелоПитером. Смысл был в том, чтобы, во-первых, таки съездить в Карелию, а то, стыдно сказать, я ни разу там не была (хоть это и очень близко, но тем не менее, дальше перешейка никуда не выезжала), а во-вторых, хотелось обозреть мраморный каньон Рускеала, место красивое и известное, и где опять-таки стыдно не побывать, живя в такой непосредственной близости. Да и вообще подумала, что надо всё-таки покататься на велосипеде, а то после Крыма я за месяц выехала от раза 3, и то буквально километров на 50-60 от силы.
Организатором и инициатором поездки был Лёша-Фаустус с ВелоПитера. Я не сильно вдавалась в подробности, уяснила только, что народу едет аццки много и что продукты покупать не надо, т.к. меня записали в одну из пищевых подгрупп, и питание будет централизованное на костре. Также я успешно вписалась в палатку к одному из членов группы, так что все бытовые вопросы можно было считать решёнными.
В пятницу после работы приехала на Ладожский вокзал в числе первых. Вскоре начал подтягиваться народ с великами. Народу и вправду много, человек 25. Вскоре подошёл Фаустус, но при посадке в вагон выяснилась пикантная деталь--билет у него оказался не на то число, ошиблись в кассе, а он не заметил. Уже смешно, учитывая, что Фаустус--организатор. Но 20-ти минут ему хватило, чтобы сбегать в кассу и взять билет на правильную дату. Пока он бегал, я стояла на перроне и ждала некую девушку с её билетом, который мне вручил Алексей, убегая. В итоге с девушкой я так и не встретилась, потому что она опоздала на поезд буквально на 2 минуты. Тоже смешно, учитывая, что она везла с собой 4-хлитровый кан, в котором планировалось готовить еду на группу из 8-ми человек.
Поезд должен был прибыть на станцию с жутким названием Леппясюрья в 5.20 утра, но в итоге примерно в это время проводница только начала будить народ, т.к. поезд опаздывал часа на полтора. Затем была 2-хминутная стоянка и оперативная выгрузка 25-ти велосипедистов.



От станции сразу же огромной толпой поехали грунтовками в сторону озера Андронино, где мы должны были отзавтракать. У Андронино посетили водопад, где некоторые искупались, потом поели и выдвинулись дальше.



Вскоре на одном из поворотов остановились, т.к. нормальная грунтовка, хоть и с лужами, но без проблем проезжаемыми по причине твёрдого дна (Карельский перешеек и Карелия этим очень хороши), закончилась, а трек уходил по какой-то жуткого вида дороге а-ля лесовозка после ливней.

Хорошие карельские дорожки




Плохие карельские дорожки


Один из группы, Дима с ником  Demeter, который, кстати, прожил много лет в Москве и с которым у нас в связи с этим обнаружилось много общих знакомых, в частности из 3х9, сразу сказал, что по этой “дороге” он не поедет, а лучше объедет это всё по асфальту. Километров там 15 вместо 7-ми, но тащить велосипед он не намерен. Я, пару минут подумав, решила, что тоже не хочу на дорогу, которая с первых метров выглядит так пессимистично, т.к. скорее всего дальше-хуже. Знаем, плавали… Также вместо со мной за Димой поехало ещё 9 человек, многие из которых по пути делились своей болью по поводу какого-нибудь велопитерского огребалова, случившегося когда-то в их жизни.



Таким образом, получилось, что грязефилов и гразефобов в группе оказалось примерно поровну.
Выехав с грунтовки на асфальт, минут 15 потупили и поехали в сторону, где трек должен выйти на трассу. Я ехала и думала, что объезд получился не таким-то быстрым, и наверняка Фаустус с группой уже всё прошли. Ещё больше я утвердилась в своём мнении, когда не обнаружила их на трассе, решила, что они уже вышли на асфальт и уехали по нему в Ляскеля к магазину.



Дима позвонил Фаустусу и выяснил, что те ещё в полях… Мы решили в таком случае подождать их у магазина и поехали в Ляскеля. Там мы просидели часа полтора, успев между делом пообедать в кафе. Тупить уже изрядно надоело, но дозвониться до Фаустуса не получалось, т.к. абонент--не абонент, и временно недоступен. В итоге закупились какой-то едой, отправили смс-ку, что мы поехали вперёд по треку, и выдвинулись в сторону Харлу, где посмотрели на ГЭС из цикла "малые ГЭС Карелии".



Пока пили чай на мосту, позвонил один из участников из группы Фаустуса и сказал, что они…только что вылезли на асфальт. Ого! Нас разделяло часа 2 как минимум. Сидеть на мосту так долго никто не хотел, поэтому решили ехать дальше и встретиться с нашими товарищами на ночёвке. Дальше ехали по приличной грунтовке вдоль реки Янисйоки, наблюдали ещё плотины и ГЭС. Дороги, хоть и хорошие, но багажник-то на спуске Андрей всё же сломал. Останавливались и переставляли Катин багажник на велосипед Андрея, а его багажник--на Катин велосипед, зафиксировав всё для надёжности скотчем, ну а как иначе?

Дорожка


ГЭС


На озере Янисъярви (считается, что оно образовалось от падения метеорита) попытались искупаться, попили чаю с бутербродами и решили проехать ещё немного вперёд, до следующего озера под названием Алалампи, чтобы подъехать поближе к Рускеале. Времени было часов 7 вечера, так что паркуа бы и не па? Поехали.

А вот так Янисъяври выглядело вечером. Группа Фаустуса в итоге там заночевала.




Мы же, пока ехали, успели 10 раз одеться и раздеться, т.к. погода была очень переменчивой: то солнце, то дождь. Причём, периодически весьма сильный. Особенно прикольно было переходить под ливнем по узенькому деревянному мостику шириной буквально в полторы доски с велосипедом под мышкой. Хорошо, что барышень избавили от этого, т.к. иначе кто-нибудь из нас точно бы оказался в ручье.



Через несколько километров после реки перед нами вдруг материализовался забор из сетки непонятного назначения высотой метра 2 и длиной куда глаз хватает. Оригинааально… Чё делать--не ясно. Народ в группе начал ненавязчиво намекать, что неплохо бы уже приземляться и ставить лагерь, но, собственно, куда приземляться, если кругом озёра, но к ним не подъехать, а тут ещё этот забор, за которым непонятно что… Кто-то предположил, что это турбаза. Другие сказали, что, если и база, то только ракетная. Первые возразили, что, если бы была ракетная, за 10 километров бы уже начались таблички из серии “Не влезай--убьёт”, а здесь ничего не предвещало. В итоге отправили на разведку Антона налегке, чтобы он посмотрел, что там такое и можно ли там встать. Пока ждали, пытались найти способы преодоления забора--Лёша пошёл вдоль него, чтобы посмотреть, не кончается ли он где-нибудь поблизости, а Саша методично раскручивал пассатижами проволоку, чтобы отогнуть сетку, чем вызывал недовольство дисциплинированных барышень, считающих, что война--войной, а забор ломать не обязательно. Дима в это время изучал GPS и пришёл к выводу, что вариантов мало--надо либо возвращаться обратно, но тогда непонятно, как в воскресенье успеть в Рускеалу, либо пытаться как-то проехать по треку. В итоге разведчика за 40 минут так и не дождались, и было решено пролезть в дыру, которую проковырял в заборе Саша, и ехать дальше. Вскоре встретили Антона, который сообщил, что это лесопитомник, тут живут звери, а вот выхода к озёрам нету… Ну что же, едем дальше… Пока ехали, по стоящим вышкам поняли, что ни фига это не лесопитомник, а некая территория для охоты, где разводят зверей, а приезжающие люди потом развлекаются, отстреливая их. Метров 200 параллельно с нами бежал лось, но на дорогу не выскочил, хотя между нами было буквально метров 10.



Таня слегка запаниковала, т.к. ей начали слышаться выстрелы. Я ничего не слышала, но на всякий случай тоже начала немного волноваться, как бы нас не приняли за стадо и не перестреляли тут ненароком. Грунтовка тем временем становилась всё хуже и начала напоминать лесовозку, но, к счастью, вскоре мы увидели спасительный забор--ура, зона отчуждения закончилась. Во второй раз забор ломать не пришлось, т.к. рядом с замком висел ключ, и мы культурненько открыли ворота и выехали. Рядом с забором мы увидели прекрасную грунтовку с надписью “Объезд”, но трек шёл по параллельной дорожке, совершенно заросшей и по виду больше напоминающей направление, нежели дорогу.



В итоге поехали по треку, вскоре перелезли через железную дорогу и выехали на нормальную грунтовку, где, впрочем, подхода ни к какому озеру также не наблюдалось. До Рускеалы тем временем оставалось 5 километров… Впрочем, многие считали, что, даже если упереться, туда и нет особого смысла ехать, т.к. мы там всё равно не встанем--для такого количества палаток в Рускеале места нет. В итоге проехали ещё немного вперёд и таки нашли прекрасное место для ночёвки на берегу озера под названием Маткаселькалампи (язык сломаешь, пока выговоришь!). Всё как надо--скалы, красивый вид на озеро, прекрасный спуск к воде.



На ночёвку встали в итоге в 22.30. Если учесть, что выехали со станции мы часов в 7 утра, то нормально так покатались. Проехали почти 100км, из них асфальта километров 15. Таня--молодец, проехала всё с 15-тикилограммовой дочкой в кресле (это вес дочки нетто, в одежде и с креслом будет под 20 J). А дороги всё же местами были такие, не очень детские--воды если не по втулки, то около того.
Поставили лагерь, искупались, поели, некоторые даже поиграли в крокодила и легли спать. Времени было около часа ночи.
С утра Дима должен был разбудить всех в 8 утра, чтобы в 10 выехать. В итоге проснулись в 8.30 и пошли будить Диму, который ещё спал. Оказалось, что мы находимся в финском роуминге, и у него телефон, не спрашивая, перевёл время на час назад. Горе от ума это называется…
Быстренько позавтракали, собрались и выехали всё равно в 10.



Выехали всемером, т.к. 5 человек собирались уезжать только в понедельник утром, и им некуда было торопиться. Группа наконец-то приобретала какую-то приличную численность. 7 человек--это совсем не то, что 25…
Быстренько доехали до Рускеалы, по пути заехав на заброшенный завод по производству извести.



В каньоне покатались на лодочках и поехали тупить на водопады, на которых, кстати, снимался фильм “А зори здесь тихие”.

Рускеала.
Краткая справка: Рускеала--это посёлок, рядом с которым находится т.н. горный парк, главной достопримечательностью которого является карьер, заполненный грунтовыми водами. Со времён Екатерине II из него добывали мрамор. Этим мрамором облицованы многие известные здания Санкт-Петербурга--Исаакиевский собор, Казанский собор, некоторые станции метро.





Птенцы чаек. Смертность там среди птенцов, как мы поняли, высокая. Берега крутые, скалистые, и многие выпадают из гнезда, поэтому в воде везде плавают трупики птенцов. Но эти птички, надеюсь, выживут.


Водопады


На водопадах сварили еду и наконец-то воссоединились с группой Фаустуса. По его группе известно, что всё тоже прошло не без приключений: тот грязный участок маршрута они шли несколько часов, сворачивали куда-то в сторону, шли по азимуту, в конце был брод по шейку, а ещё Фаустус где-то там потерял телефон, поэтому мы и не могли выйти с ним на связь.
После водопадов нам оставалось доехать 30 с чем-то километров до Сортавалы по шоссе. Дорогу все рекламировали, говоря, что рельеф там есть, но общий уклон вниз, поэтому проезжается всё со свистом. Но у нас был очень сильный встречный ветер, потому разогнаться даже на спусках не представлялось возможным. По пути залезли пешком на какую-то гору, обозрели окрестности и поехали на станцию.

Гора


Вид с горы


В Сортавале загрузились в дизель, который идёт 2 часа и стыкуется с последней электричкой из Кузнечного в 20.20. Пока ждали электричку, пошёл дождь, а погрузка в вагоны проходила под ливнем стеной. Всё шло хорошо, пока электричка не встала в районе Мюллюпельто. Простояли мы там минут 30, потом всё же тронулись, но проходившие контролёры предупреждали, что до закрытия метро в Девяткино электричка скорее всего не успеет. Я расстроилась, т.к. в мои планы совершенно не входило ехать до Финбана и оттуда ещё 17км своим ходом. В таком случае домой я бы приехала ближе к 2 ночи. В итоге на подъезде к Девяткино стало понятно, что успеть можно, но, что называется, “на флажке”--электричка пришла буквально за 10 минут до закрытия метро, а ещё ведь проходить через турникеты на выход со станции, покупать жетоны и заходить в метро… Но я решила рискнуть. Так быстро, как в этот раз, я никогда в метро не забегала--реально бежала по платформе с велосипедом в чехле и рюкзаком. Каким-то образом довольно быстро протиснулась со всем этим барахлом через турникет-вертушку, купила в автомате жетоны, трясущимися руками запихивая в него мятый стольник,  и, расталкивая пассажиров велосипедом и слыша в свой адрес мат за спиной, кинулась через турникет к стоящему поезду, т.к. было подозрение, что он может быть последним, а, кто не знает, это могло бы быть фатальным для меня: Девяткино--это конечная станция на моей ветке на севере, а я живу на Ленинском проспекте, это предпоследняя станция на этой же ветке на юге. Если опоздать на метро и ехать своим ходом, то это километров 30 в лучшем случае, т.к. графика развода мостов я, конечно же, не знаю, а если вызывать такси, то это минимум тысячи полторы. Всё решаемо, конечно, но очень хотелось таки уехать на метро. В итоге заскочила в вагон, между делом больно стукнув сидящего молодого человека по коленке педалью велосипеда так, что он прям скрючился от боли и сдавленным голосом поинтересовался "Что там у Вас?!?!?!", и увидела, что за мной в поезд ещё заскакивают Катя с Андреем, которые в последний момент, видимо, тоже решили попытаться успеть на метро. Держащих двери машинист уговаривал угомониться, т.к. это ещё не последняя электричка, но народ, напуганный контролёрами и, вероятно, как и я, ознакомившийся с графиком работы вестибюлей метро, не сдавался, держал двери и кричал бегущим людям “Быстрее, быстрее, это последний поезд!” Короче, очень весело--ей-богу, в жизни так в метро не садилась. На Ленинском в итоге всё равно пришлось собирать велосипед и ехать 5км до дома своим ходом, т.к. маршрутки уже явно не ходили, а на общественный транспорт надежды никакой. Домой в итоге приехала в начале второго ночи (всё же лучше, чем в начале третьего, как я приехала бы, если бы поехала на электричке до Финляндского), и с утра прокляла всё, вставая на работу. Были же мысли ещё перед выходными взять отгул на понедельник...
Вот, в общем, так я и съездила в Карелию. Скучать не приходилось.

P.S. Фотографии-Максима Insight и Димы Demeter.
Вот трек.

Вело

Previous post Next post
Up