Ударим велопробегом по бездорожью и разгильдяйству

May 28, 2012 15:56


На выходных поучаствовала в велопробеге Санкт-Петербруг--Иматра, посвященном чему-то там. Точнее, я участвовала только в той части, которая была от Выборга, т.к. 70км по асфальту я легко могу проехать, а вот насчёт 240 не уверена. Впрочем, спортсменов, готовых проехать длинную дистанцию, оказалось не так много, человек 50 (в основном “Балтийская звезда” и сочувствующие), зато группа-фитнесс, едущая от Выборга, была довольно многочисленная, человек 300, не меньше.

Я в своём стиле собралась ехать на это мероприятие в самый последний момент. Вообще-то я не люблю такие многолюдные тусовки, но каких-то более привлекательных мероприятий на выходные не нарисовалось, и при этом присутствовал страх снова прощёлкать клювом и остаться на выходные дома, поэтому решила ехать. Опять-таки финский штампик в загранпаспорте никогда не лишний, можно будет по этой визе ещё разок в какую-нибудь другую заграницу съездить. Например, в Ригу :) В 7-ой раз…

В общем, встала в субботу в 5.20 утра, т.к. решила ехать на электричке на 7.40. Старт при этом должен был быть в 14.00. Зачем я решила так рано ехать--не спрашивайте. Опасалась, что все--и велосипедисты, и дачники--поедут на более поздних электричках, и в них будет просто не влезать. К тому же я договорилась с товарищем с ВП по имени Рома, что он тоже поедет на 7.40, я буду жить в его палатке, а утром мы будем кататься по Выборгу. Ещё я договорилась с другим товарищем по имени Вася, что мы с ним вместе утром поедем с Юго-Запада на Финляндский вокзал. И Рому, и Васю я, понятное дело, видела впервые в жизни. Они друг друга, разумеется, тоже. Что не помешало нам жить в одной палатке, проводить вместе время и совместно питаться. Не без труда запихнулись в экспресс, огрызаясь в ответ на недовольство пассажиров и кондукторов. У нас в России, как всегда--всё для людей. Как можно было сделать электричку, в которой вообще нет багажных отсеков?! Тамбур--это, конечно, хорошо, но есть нюанс, что, чтобы, например, ставить там велосипеды, надо блокировать дверь, т.к. двери на разных станциях открываются на разные стороны, а это у других людей понимания, конечно же, не вызывает. И ещё меньшее понимание вызывают велосипеды, свисающие с полки в вагоне и перегораживающие сидячие места. Понравился комментарий какого-то дедка: “В городе вам не катается!!!” Что тут скажешь--а вот не катается…

В 9 утра в Выборге обнаружился дождь. Я уже начала жалеть, что куда-то поехала--зачем мне это надо?, вставать в субботу в такую рань, дождь, опять никого не знаю, толпа народу, опять не понравится итд Вскоре после приезда погода наладилась, выглянуло солнце, и стало даже жарко. Покатались втроем по Выборгу, позавтракали в кафе на террасе, сходили в магазин за продуктами. В 14.00 вся толпа стартовала из Выборга. Почти сразу же колонну догнали первые из спортсменов. Ехать было нормально, т.к. спереди и сзади были машины сопровождения, и не было опасности, что какая-нибудь фура прижмет тебя к обочине. Правда, раз в 15-20 км останавливались, чтобы собраться и заодно пропустить скопившиеся машины. Ехалось мне на удивление хреново. Причём, и скорость-то была не высокая, 22 км/ч максимум, и ветра почти не было, и горок особых тоже, и всё же я уже с середины апреля больше 1000км проехала, в т.ч. по холмистым Липецкой и Воронежской областям, поэтому была удивлена, что мне временами было так не легко. Я даже не могла ехать с первой группой (колонна под конец заметно растянулась), пришлось отстать и ехать в гордом одиночестве. Уж не знаю, с чем была связана такая слабость и немощность. Может, отчасти с тем, что почти все сдали рюкзаки, а мне было жадно платить 500 рэ на старте за регистрацию (в таком случае рюкзаки ехали в машине сопровождения), и я решила, что за такие деньги как-нибудь и сама довезу свои вещи. Зато границу прошла первая, т.к. рюкзак не надо было получать. От границы поехали в Иматру, там я умудрилась даже дать какое-то интервью, совершенно забыв, что я вообще-то тут нелегально (без регистрации на пробег, в смысле), потом посмотрели на пуск водопада и поехали в кемпинг.

На следующий день в 10 утра большой группой выехали из кемпинга, чтобы накрутить окольными путями 88км до Выборга. Проехали 20км до Йоутсено, и там разделились. Кто-то поехал на озеро, кто-то пошёл обедать, а я, посомневавшись, примкнула к Кате Костюхиной, Саше Столярову и представителю “Балтийской звезды” Грише, чтобы сразу ехать в сторону Лаапееранты. Сомневалась, т.к. Саша был на найнере на сликах, а Катя с Гришей вообще на шоссерах, и все они в субботу проехали полную дистанцию, а я-то нет, и у меня-то и сликов даже дома нет, несмотря на то, что я, имея MTB велосипед, почти всё время езжу по асфальту. Не знаю, как так получается. Из Йоутсено проехали 25км до Лапы, там пообедали, отдохнули и поехали в сторону Нуйямаа. Мне рассказывали, что где-то в том районе есть какое-то жуткое извилистое шоссе, где в каждую сторону по одной полосе, ездят фуры и вдобавок нет обочины, но зато есть отбойники. Но мы ехали как-то чрезвычайно удачно--то по велодорожкам, то по абсолютно пустым дорогам, спасибо Грише. Правда, от Лапы до Нуйямаа в итоге вышло 37км. В середине этого участка Катя обиделась, т.к. хотела ехать по основному шоссе, чтобы было покороче и чтобы успеть на электричку в 17.40, а мы на неё уже никак не успевали, и в итоге мы разделились--я и Гриша поехали вперед, а Катя и Саша отдельно, чуть позади. В Нуйямаа мы заехали в кафе, ещё раз поели, встретили там часть группы, с которой утром стартовали из Иматры, и все вместе поехали на границу. Границу на велосипеде проходить просто восхитительно--проезжаешь мимо автомобилей, стоящих в огромной очереди, обаятельно улыбаешься водителям, злобно выглядывающим из окошек, и ставишь штампик без всяких лишних вопросов и досмотров. И всё это вполне официально--велосипедисты вне очереди. Ну а от границы мы проехали 40км до Выборга, и успели на электричку в 19.30, куда погрузились без всякого ажиотажа. Всего получилось 130км плюс мои законные 15км от вокзала. Я особо не засекаю, но вроде пока что это максимальный километраж за день, обычно меньше получалось. А ехалось очень хорошо, почему-то куда проще, чем 70км в субботу. Домой приехала в 11 вечера, причём на удивление довольная.

Вывод напрашивается только один--даже если заранее уверен, что ничего хорошего не получится, надо пробовать, т.к. вполне вероятно, что всё будет в лучшем виде :)

Вело, Финляндия

Previous post Next post
Up