Мысли ретрограда

Aug 27, 2013 08:32

Мысли вслух (глядя старый концерт "Машины времени ( Read more... )

Leave a comment

cheliaev August 27 2013, 06:43:02 UTC
Спасибо, я в принципе согласен со всем, сказанным вами. но увы, сегодня большинство высказанных вами позиций - слабое исполнительское мастерство, вторичность - эх, да хотя бы третичность бы, и ее простил! 6-) - и отсутствие в рождаемом якобы на сцене продукте собственно музыки - я проецирую именно на российский рок. В музыке ВИА - наверное, имея в виду все-таки больше Веселых ребят времен Лермана и Пузырева - я и сегодня слышу игру, какую-то композиционность. ансамблевость, аранжировочные идеи наконец. а какие аранжировки в музыке той же земфиры? Би-2? да и много чего и кого еще? Голый аккомпанемент с почти дворовым шкрябаньем на гитарах, включенные педали на которых не отменяют шкрябанья. сейчас в роке никто не играет - все только аккомпанируют. Но для меня в этом плане есть "Квартал", например, на фоне которого рок-группы в плане аккомпанемента просто технически-исполнительски несостоятельны - они словно играют на каких-то других инструментах :-) разумеется, это фигура речи, но в музыке тех же ВР я отчетливо слышу 12 нот, а в музыку российского рока - пресловутые 7, да и тех не всегда хватает.

Reply

soz_data_ccount August 27 2013, 06:58:51 UTC
я вашу мысль, конечно же понял
в ВИА музыкант приходил с тем, что сейчас называют "тезаурус" - вполне определённый пакет стандартов, которыми он должен владеть, но и не удаляться от них, что создавало проблемы для его партнёров)))

а сейчас, да, - многие не владеют и этими стандартами, - редкая беспомощность, хотя про первый диск земфиры я бы такого не сказал

обратите внимание на то, например, какой ценз был, скажем, не в ВИА, а в советских бигбендах - это реально мировой уровень, жаль только что записей от них не осталось, кроме как каких-то случайных саундтреков

Людвиковский, Кролл, Лундстрем, Гаранян.. - это были реальные исполнительские школы, хотя тоже консервативные и слишком традиционные даже для своего времени, хотя пульс времени они чувствовали весьма тонко

Например, "Страдания" с Фазыловым, которые мы заново открыли с Володей Сонцом, во времена моей работы на Спецрадио - там минусовка не ВР, на самом деле, а оркестр Людвиковского, - показывал, ведь, многим музыкантам, включая иностранцев - и никто не верил, что это 1969 год, не говоря уж о исполнительском мастерстве! Возьмите "Восточную песню" Ободзинского - 80% успеха певец обязан улётному инструменталу от того же Людвиковского в самом моднейшем для того времени саунде - сёрф-бит...

Reply

cheliaev August 27 2013, 07:14:53 UTC
Да, абсолютно согласен, джаз в данном случае - весьма убедительный пример. что все может быть и выше, и круче, хотя у всех свои вершины. Пользуясь случаем, Сергей, хочу поблагодарить вас от всех фибр души и за "Страдания", которые я впервые услышал с изумлением, что ТАКОЕ еще может находиться. И конечно за СпецРадио - просто клондайк как ценнейшей информации и интересных людей, так и отличных ваших материалов, откуда почерпнул немало поучительного и нового. ЗдОрово!

Reply

soz_data_ccount August 27 2013, 07:27:20 UTC
Спасибо)

конечно за СпецРадио
но там всё, к сожалению, закончилось из-за "Музыкальной анатомии", которая им резко не понравилась - люди, далёкие от музыки, увы, не понимают путей её развития у нас

я как-то продемонстрировал Страдания культурному атташе при посольстве франции (это человек, который в своё время открыл цоя и был продюсером многих совсетских групп в 80-е) - он был просто в восторге, отмечая даже великолепную звукорежиссуру - никак не мог поверить, что это советский продукт конца 60-х)))

А вступление однажды предложил снять своему гитаристу - через неделю я увидел "квадратные глаза"
ггг

Reply

cheliaev August 27 2013, 07:37:02 UTC
Жаль...

Reply

soz_data_ccount August 27 2013, 07:41:35 UTC
меня там, кстати, возюкали мордой-об-стол как раз за кнопку ВИА, хотя ни одной претензии (даже от слободкина, евпочя!) не было ни разу, кроме интервью марочкина с гатаулиным, которое как раз в книгу и не вошло, - он там его озаглавил не вполне корректно и я был в общем-то согласен со слободкиным, но навстречу идти мы не стали, чтобы не создавать прецедента

Reply


Leave a comment

Up