хороший пост-тест в плане полного непонимания разницы между роком и эстрадным варьете, да ещё в виде блокбастера, уж не обижайтесь.
Дело в том, что рок можно и на одном аккорде играть, но мастерство аранжировщика (в данном случае искусство блокмейкера) и исполнительское мастерство очевидно настолько неконгруэнтны, что даже добавить нечего.
особенностью советских ВИА является даже не их вопиющая вторичность (для жанра варьете это кагбе и не страшно), а именно исполнительская беспомощность. Все, кто более-менее умел там играть и петь были рекрутированы из рок-групп.
Конечно, всё это дело вкуса, но единственное, чем ВИА были хороши, - собссна это их вклад в историю музыки, - это то, что они были предтечей современного трэш-арта. Вот здесь они, действительно, были первыми, и здесь, конечно,требуются соответствующие акценты, и здесь, действительно, присутствуют свои шедевры.
В ВИА не надо было уметь играть, - это очень важно для понимания темы, я это понял давно работая по филармониям как раз в составах различных виа, потому что ВИА это блокбастер, а главное в нём именно взаимозаменяемость его элементов. В рок-культуре это нонсенс, потому как музыка рождается исполнителем здесь и сейчас, в рок-музыке - по сути - нет ни "композиторов", ни "поэтов", кроме самих исполнителей
Спасибо, я в принципе согласен со всем, сказанным вами. но увы, сегодня большинство высказанных вами позиций - слабое исполнительское мастерство, вторичность - эх, да хотя бы третичность бы, и ее простил! 6-) - и отсутствие в рождаемом якобы на сцене продукте собственно музыки - я проецирую именно на российский рок. В музыке ВИА - наверное, имея в виду все-таки больше Веселых ребят времен Лермана и Пузырева - я и сегодня слышу игру, какую-то композиционность. ансамблевость, аранжировочные идеи наконец. а какие аранжировки в музыке той же земфиры? Би-2? да и много чего и кого еще? Голый аккомпанемент с почти дворовым шкрябаньем на гитарах, включенные педали на которых не отменяют шкрябанья. сейчас в роке никто не играет - все только аккомпанируют. Но для меня в этом плане есть "Квартал", например, на фоне которого рок-группы в плане аккомпанемента просто технически-исполнительски несостоятельны - они словно играют на каких-то других инструментах :-) разумеется, это фигура речи, но в музыке тех же ВР я отчетливо слышу 12 нот, а в музыку российского рока - пресловутые 7, да и тех не всегда хватает.
я вашу мысль, конечно же понял в ВИА музыкант приходил с тем, что сейчас называют "тезаурус" - вполне определённый пакет стандартов, которыми он должен владеть, но и не удаляться от них, что создавало проблемы для его партнёров)))
а сейчас, да, - многие не владеют и этими стандартами, - редкая беспомощность, хотя про первый диск земфиры я бы такого не сказал
обратите внимание на то, например, какой ценз был, скажем, не в ВИА, а в советских бигбендах - это реально мировой уровень, жаль только что записей от них не осталось, кроме как каких-то случайных саундтреков
Людвиковский, Кролл, Лундстрем, Гаранян.. - это были реальные исполнительские школы, хотя тоже консервативные и слишком традиционные даже для своего времени, хотя пульс времени они чувствовали весьма тонко
Например, "Страдания" с Фазыловым, которые мы заново открыли с Володей Сонцом, во времена моей работы на Спецрадио - там минусовка не ВР, на самом деле, а оркестр Людвиковского, - показывал, ведь, многим музыкантам, включая иностранцев - и никто не верил, что это 1969 год, не говоря уж о исполнительском мастерстве! Возьмите "Восточную песню" Ободзинского - 80% успеха певец обязан улётному инструменталу от того же Людвиковского в самом моднейшем для того времени саунде - сёрф-бит...
Да, абсолютно согласен, джаз в данном случае - весьма убедительный пример. что все может быть и выше, и круче, хотя у всех свои вершины. Пользуясь случаем, Сергей, хочу поблагодарить вас от всех фибр души и за "Страдания", которые я впервые услышал с изумлением, что ТАКОЕ еще может находиться. И конечно за СпецРадио - просто клондайк как ценнейшей информации и интересных людей, так и отличных ваших материалов, откуда почерпнул немало поучительного и нового. ЗдОрово!
конечно за СпецРадио но там всё, к сожалению, закончилось из-за "Музыкальной анатомии", которая им резко не понравилась - люди, далёкие от музыки, увы, не понимают путей её развития у нас
я как-то продемонстрировал Страдания культурному атташе при посольстве франции (это человек, который в своё время открыл цоя и был продюсером многих совсетских групп в 80-е) - он был просто в восторге, отмечая даже великолепную звукорежиссуру - никак не мог поверить, что это советский продукт конца 60-х)))
А вступление однажды предложил снять своему гитаристу - через неделю я увидел "квадратные глаза" ггг
меня там, кстати, возюкали мордой-об-стол как раз за кнопку ВИА, хотя ни одной претензии (даже от слободкина, евпочя!) не было ни разу, кроме интервью марочкина с гатаулиным, которое как раз в книгу и не вошло, - он там его озаглавил не вполне корректно и я был в общем-то согласен со слободкиным, но навстречу идти мы не стали, чтобы не создавать прецедента
Да, и еще: когда я вижу, как рождается музыка у Электрик-бэнд Чика, к примеру, в испанском видео-концерте, я наслаждаюсь и плодом, и самим процессом его появления на свет:-) и только ломаю голову: а вот этот ход Чик с Патитуччи заранее выучили тутси или все-таки нет? :-)) Когда же я вижу аналогичные процессы на рок-сцене, не могу избавиться от ощущения, что это - лишь отошли воды. Разумеется. говорю в плане общем. везде есть прекрасные исключения.
ну, рок, как впрочем и виа, мы можем лицезреть только в записях
аутентичный рок загнулся к концу 60-х, "прогрессивный" арт-рок - к середине 70-х, а лебединая песнь всего рок-движения RIO - уже в начале 80-х....
сегодня же сценой рулят чисто маркетинговые проекты, где (что касается виа) я бы отметил диск с ремейками Поющих Сердец 2002 года - определённый класс они там продемонстрировали, да
москонцертовские фанаты A&M на самом деле и их "паровозика" Квинси Джонса))
:-) Да уж. А ремейки ПС непременно послушаю. всегда симпатизировал их духовой секции. хотя к брасс-року в принципе был достаточно холоден. Но - солидарность же! :-)
альбом "Листья закружат" 2002 год, - там правда духовых уже нет, но деды реально держат уровень - там все эти "фишки" которыми всегда славились лабухи - такой восхитительный минимализм, где всё в меру и к месту
Дело в том, что рок можно и на одном аккорде играть, но мастерство аранжировщика (в данном случае искусство блокмейкера) и исполнительское мастерство очевидно настолько неконгруэнтны, что даже добавить нечего.
особенностью советских ВИА является даже не их вопиющая вторичность (для жанра варьете это кагбе и не страшно), а именно исполнительская беспомощность. Все, кто более-менее умел там играть и петь были рекрутированы из рок-групп.
Конечно, всё это дело вкуса, но единственное, чем ВИА были хороши, - собссна это их вклад в историю музыки, - это то, что они были предтечей современного трэш-арта. Вот здесь они, действительно, были первыми, и здесь, конечно,требуются соответствующие акценты, и здесь, действительно, присутствуют свои шедевры.
В ВИА не надо было уметь играть, - это очень важно для понимания темы, я это понял давно работая по филармониям как раз в составах различных виа, потому что ВИА это блокбастер, а главное в нём именно взаимозаменяемость его элементов. В рок-культуре это нонсенс, потому как музыка рождается исполнителем здесь и сейчас, в рок-музыке - по сути - нет ни "композиторов", ни "поэтов", кроме самих исполнителей
Reply
Reply
в ВИА музыкант приходил с тем, что сейчас называют "тезаурус" - вполне определённый пакет стандартов, которыми он должен владеть, но и не удаляться от них, что создавало проблемы для его партнёров)))
а сейчас, да, - многие не владеют и этими стандартами, - редкая беспомощность, хотя про первый диск земфиры я бы такого не сказал
обратите внимание на то, например, какой ценз был, скажем, не в ВИА, а в советских бигбендах - это реально мировой уровень, жаль только что записей от них не осталось, кроме как каких-то случайных саундтреков
Людвиковский, Кролл, Лундстрем, Гаранян.. - это были реальные исполнительские школы, хотя тоже консервативные и слишком традиционные даже для своего времени, хотя пульс времени они чувствовали весьма тонко
Например, "Страдания" с Фазыловым, которые мы заново открыли с Володей Сонцом, во времена моей работы на Спецрадио - там минусовка не ВР, на самом деле, а оркестр Людвиковского, - показывал, ведь, многим музыкантам, включая иностранцев - и никто не верил, что это 1969 год, не говоря уж о исполнительском мастерстве! Возьмите "Восточную песню" Ободзинского - 80% успеха певец обязан улётному инструменталу от того же Людвиковского в самом моднейшем для того времени саунде - сёрф-бит...
Reply
Reply
конечно за СпецРадио
но там всё, к сожалению, закончилось из-за "Музыкальной анатомии", которая им резко не понравилась - люди, далёкие от музыки, увы, не понимают путей её развития у нас
я как-то продемонстрировал Страдания культурному атташе при посольстве франции (это человек, который в своё время открыл цоя и был продюсером многих совсетских групп в 80-е) - он был просто в восторге, отмечая даже великолепную звукорежиссуру - никак не мог поверить, что это советский продукт конца 60-х)))
А вступление однажды предложил снять своему гитаристу - через неделю я увидел "квадратные глаза"
ггг
Reply
Reply
Reply
Reply
аутентичный рок загнулся к концу 60-х, "прогрессивный" арт-рок - к середине 70-х, а лебединая песнь всего рок-движения RIO - уже в начале 80-х....
сегодня же сценой рулят чисто маркетинговые проекты, где (что касается виа) я бы отметил диск с ремейками Поющих Сердец 2002 года - определённый класс они там продемонстрировали, да
москонцертовские фанаты A&M на самом деле и их "паровозика" Квинси Джонса))
Reply
Reply
потрясающий вкус
Reply
Reply
Leave a comment