НАРОДНАЯ ИДЕЯ
Сергей Хелемендик - народная идея и судьбы мира
философский очерк
Воровство как национальная идея - очередь продать Родину
Для начала представим себе такую картину.
Столица Словакии Братислава, главная площадь, полночь, свет почему-то выключен.
Открыты только два киоска в противоположных концах площади.
На одном светится вывеска:«Сюда тем, кто хочет продать Словакию и словаков. Платим сразу и много».
На другом киоске другая вывеска: «Сюда тем, кто готов пожертвовать собой ради Словакии и словаков. Награда - вечная слава, память благодарных поколений и памятник в Комарне на мосту через Дунай».
Очередь в киоск, где записывают тех, кто хочет продать Словакию и словаков, - это гудящая многотысячная толпа. Хотя темно, стоящие в очереди прикрывают лица большими темнымим очками, кепками с козырьками, женщины кутаются в платки - притворяются , что им неудобно или даже стыдно. Некоторые купили и надели карнавальные маски, которые с рук и очень дорого продают пронырливые торговцы, говорящие на никому не понятном языке. Желающие продать Родину в масках держатся более уверенно и теснят остальных.
Вдруг из киоска доносится голос регистратора: «Те, кто готов продавать детей на органы, пусть построятся в отдельную очередь. Двойной тариф».
Очередь приходит в движение и начинается давка. Мужчины расталкивают женщин и рвутся к двойному тарифу, женщины в растерянности.
Зато у другого киоска все спокойно. Несколько подвыпивших стариков спорят о том, на каком кладбище будут хоронить героев и разрешат ли венгры поставить пожертвовашим собой за Словакию и словаков памятник на мосте в Комарне. Лица здесь никто не прикрывает, но и жертвовать собой никто не записывается.
Все родины в Европе давно распроданы
В качестве места действия для вступительной картинки я выбрал главную площадь Братиславы только потому, что речь пойдет в основном о Словакии и словаках.
На самом деле местом такого действия с еще большим успехом могла бы стать любая другая европейская столица.
Если бы такие киоски открылись на площади святого Штефана в Вене, неизвестно, устоял ли бы знаменитый собор под напором толпы жаждущих.
В Праге от Вацлавской площади остались бы руины, из-под которых выглядывало бы загаженное копыто знаменитого коня.
В Варшаве пострадало бы помпезное высотное здание, копия одного из московских, а продавцы бутербродов и владельцы передвижных туалетов бы сказочно разбогатели.
В Берлине сотни тысяч там живущих турок, курдов и русских от радости снесли бы весь центр вместе со старым и новым рейхстагами и мемориальным блок-постом Чарли.
В Париже на Елисейские поля вышел бы миллион темнокожих парижан и не пустил бы в очередь продать Родину ни одного белого - а тех белых французов, которые бы возмущались тем, что им отказано в праве продать свое родное, кровью великих предков оплаченное, демократическая пресса обвинила бы в расизме.
Теперь от сладких фантазий к суровой действительности.
Родину в Еропе никому не удастся продать, потому что родины там уже давно распроданы.
В Европе сегодня нет никаких народных идей - их вырвали с корнем.
Есть только хилая фракция «Европа народов» в Европарламенте.
В Европе вообще с идеями плохо - их практически нет.
Кроме дежурных, банальных, общечеловеческих.
То есть примитивно лживых лубочных картинок о процветании Евросоюза. На которые манили и заманили в Евросоюз новых «посткоммунистических» членов.
Почему Евросоюз будет процветать, не берется сегодня объяснять уже никто.
Благоденствие и процветание Европы в официальной идеологии еврочиновников достигло того же самого положения, в котором некоторое время назад находился образ построения коммунизма в отдельно взятой стране - СССР.
Как построим коммунизм, почему построим, зачем построим - не знает никто.
Что такое коммунизм, который якобы строим - тем более никто не знает.
Всем дадут по потребностям, потом догонят - и еще добавят.
Но вожди твердят, как попугаи: построим коммунизм обязательно.
И спорить с вождями никому не хочется.
Коммунизм - так коммунизм.
Цветущая в рамках ЕС Европа - ну что ж, пусть цветет и пахнет, туда ей и дорога.
Правда, в Европе есть идеи потаенные, заветные, о которых никто не говорит вслух, но все упрямо думают.
И не просто так думают - стараются в жизнь воплотить, землю роют носами, чтобы сказка стала былью.
Об этих тайных, но массовых и общенародных идеях и пойдет речь.
Заветные идеи старой Европы
Разбогатеть и наслаждаться богатством - идея главная и вечная, пока вечными кажутся деньги, настоящее божество Европы, подлинная религия европейцев, которую они вполне успешно распространили на весь мир, в которую верят, согласно которой живут. Чем больше денег, тем ближе становишься к Богу.
Зачем деньги?
Чтобы был дом с геранью на окнах, «мерседес» во дворике, отпуск не в Турции, уже оккупированной русскими туристами, а на Сейшелах, куда русские еще только внедряются.
Чтобы пришла сытая старость, качественное лечение, пышные похороны.
Вот такая простая заветная идея для широких масс европейцев, в которой нет ничего нового или плохого, кроме одного - осуществить ее делается все сложнее.
Денег янки печатают все больше как бы для всех, но вот богатства от этого больше не становится.
Сколько европейцев сегодня могут реально насладиться своим богатством?
Даже в самых богатых станах Европы это незначительное меньшинство. Причем меньшинство это свое благоденствие не приобрело, не заработало, не украло - а просто унаследовало от предыдущих поколений. От дедов и отцов, которые завоевывали, зарабатывали и крали.
Но и эти богатые наследники не столько наслаждаются, сколько дрожат над своими деньгами и тревожно всматриваются в туманную даль. Им есть что терять, и эти потери выглядят с каждым днем все более угрожающе.
Полный текст очерка на моем портале www.chelemendik.sk